Хождение по водам /  Петров Сергей Михайлович smpetrov
08.09.2013 18:54:00
- У них же микроскопы, а мы что? На пальцах! – возмутился, как будто без причины, Лев Соломонович.
Хорошие разговоры у нас часто начинаются вот так, без причины, едва мы поставим пиво на широкую стойку у окна с видом на пруд. Эх, хорошее местечко эта древняя, совковская еще пивнушка «Пиво – воды». Сколько здесь мировых проблем решено – английский парламент бы позавидовал! В нашей маленькой компании люди самых разных профессий и кругозора, даже бывший поп есть. Вот так по пятницам после работы соберешься – и… неизвестно, куда разговорами вырулишь. Сегодня, судя по началу, предполагалось пройтись по научным проблемам, но ведь это – только поначалу.
Палыч интеллигентно продул ноздрю в сторону, свинтил пробку с «Высоты» и добавил всем по три «бульки» в пиво.
- Та шо ты, Соломоныч! «Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей». Ну, с пятницей! Якщо людина не пье, то або вона хвора, або подлюка.
Выпили. Некрупными глотками.
- Соломоныч, вот как человек науки скажи, а ты на компе шаришь? – поинтересовался Палыч. Нахрен тебе мелкоскоп, если в интернетах любую хренотень найти можно? Хороший юзарь за неделю на доктора наук диссертацию напишет. Хреново работаешь, если до сих пор в МНСах ходишь. Теперь вся наука – на столе, в компе. Даже на работу можно не ходить, из дома хошь – фирмой руководи, хошь – контракты заключай, хошь – любуйся, как дети учатся, на собраниях краснеть не надо. Опять же: поработал десять минут – отдохни полчасика, в танчики сыграй, на девок полюбуйся.
- Во-во! – встрепенулся бывший батюшка Николай, – Девок им! Беса тешить! От неверия всё, от отсутствия духовности истинной.
- Ты сам-то чего в отставку вышел, воздержание утомило? – съязвил Палыч.
На таких разговорах отец Николай всегда заводился, начинал горячиться, доказывать, что вера – она в душе, что церковь веру похерила, в коммерцию ударилась, в гордыню и администрирование, что нельзя на бесовских мерседесах в рай въехать… На это у Палыча припасена была шкода про шайтан-арбу. Ну да, дорога у разговора была хорошо замощена, и то: который год вместе отдыхаем. И никаких обид: вроде – всё в шутку, хоть и всерьёз. И треп, и мыслями обмениваемся.
Соломоныча, видно, работа совсем ушатала, про веру не хочет, на науку опять сворачивает:
- У этих кандидатов и дипломы, и награды, образование академическое, а говорит: «Что вы мне тут пикетировку устраиваете? Проведите иденфекацию». Ну скажите, Николай Павлович, любезный, сколько Вы до прорабов шли? А начальником управления во сколько стали? То-то же! А тут в тридцать пять – и уже институтом руководит, и звания у него, и то, и сё!
Отец Николай еще отхлебнул и пробасил:
- Гордыня! … Бога в душе нет! Без веры гибнет Русь! Брат на брата, отец на сына с сапожным ножиком готовы пойти! Эмэмэмы головы кружат, интернеты мать – отца заменяют! Прости мя, Господи, грешного!
…Четверо нас. Я – самый молодой, начинающий журналист. Больше в силу возраста слушаю, чем высказываюсь. Как в этой компании оказался? Первый гонорар «обмывал». Сначала в одиночку, потом в умный разговор встрял – и приняли, как родного. А было это историческое событие уже лет пять как….
Соломоныч не унимается:
- Любая вера, отец Николай, ограничивает кругозор, зашоривает видение мира и понимание сути вещей и явлений. Вы вот что полезного можете предложить человечеству? Только чисто своего, не из духовных книжек?
- Лев Соломонович, а наука-то что предложила? Упаковки неперерабатывающиеся да продукты полусинтетические?
- Наука, отец Николай, человечество в космос вывела!
- Да хрен ли с этого космоса? – тонко поддерживает отца Николая Палыч. – Деньги на ветер! Лучше бы на земле порядок наводили. Вон, стройку спорткомплекса затеяли, губернатор приехал, кирпич заложил, забор поставили – и деньги кончились. До следующих выборов.
…Так к концу операции «чистое донышко» мы страсти накалили, что отец Николай грохнул пустой кружкой об стол, пнул со звоном бутылку из-под «Высоты» и заявил:
-Ах, так?! Значит, без веры человечество проживет? Наукой вашей? Ладно, мне-то верите? Или и я для вас – место пустое?!
- Тебе, отец Николай, верим безоговорочно! – поручился Палыч за всех нас, – Ибо наш ты, как корень от корня, семя от семени и прочее!
- Тогда айда за мной!
Вывел нас отец Николай на берег пруда и сказал:
- Помните, как Иисус по водам ходил? Вера!!! Только вера! Поверьте и вы, что можете! Мне поверьте, себе поверьте, в Бога поверьте, и – айда!
- С Богом! – пробормотали мы нестройно и пошли, обнявшись и покачиваясь, через пруд к другому берегу. Гимнов церковных не знали, молитв не знали, поэтому шли под песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Сильно верили, поэтому шли без страха. И чего бояться, если Бог и отец Николай с нами? Только равновесие трудно держалось, на имени Господнем, а так – ничего, дошли! Дошли, отец Николай нас перекрестил, сказал:
- Ну вот, помогла вера, вела нас только она неустанно. Согласны?
- Ну ты, отец Николай, шаман, однако! – восхитился Палыч. – Это дело отметить надо!
… И мы вернулись за наш стол и продолжили разговор, теперь уже не сомневаясь, что вера – та же наука, только не открытая еще.
…Было хорошо: тепло и душевно. А за окном мела легкая декабрьская поземка.
08.09.2013
просмотры: 10249
голоса: 1
золотой фонд: 0
комментарии: 0
Петров Сергей Михайлович smpetrov
Комментарии