Таня мыла раму... / Татьяна Грин tatyanagrin
16.12.2005 09:24:00
http://www.arifis.ru/pwork.php?action=view&id=79
Лишь слово молвлю, но каков раскол!
Как молотом в стекло оконное!
Осколки льются молоком на пол –
Необратимость соверш(о)нного...
Клок света с пола ловит потолок,
Ступаю около бесценного.
И звоном золота слоится каждый слог –
Непостижимость соверш(е)нного...
Ведро как колокол, осколков толокно
В совок сметут волокна веника.
Слова! Слетают! Светиться! Окно! –
Неповторимость вдохновения!!!
Как молотом в стекло оконное!
Осколки льются молоком на пол –
Необратимость соверш(о)нного...
Клок света с пола ловит потолок,
Ступаю около бесценного.
И звоном золота слоится каждый слог –
Непостижимость соверш(е)нного...
Ведро как колокол, осколков толокно
В совок сметут волокна веника.
Слова! Слетают! Светиться! Окно! –
Неповторимость вдохновения!!!
информация #101
Комментарии
Elena 2007-01-14 08:49
Спасибо.Интересная мысль. Для меня в песне все куплеты звучат гармонично, вытекая один из другого. Может быть вы и правы насчет "дорог и тревог", но "паперть" в данном случае несет очень конкретное смысловое значение, более глубокое, нежели просто заштампованные "сума и тюрьма".
Antik 2007-01-14 16:18
Если это думалось как авторская песня - то не страшно, когда поётся, то некоторые //несвежести// проскакивают без зацепок. На фоне текстОв современной эстрады, сами понимаете....
Я проголосовал!
Я проголосовал!
Uchilka 2007-01-14 19:32
да, я знаю, что дело тут более во мне:-)))
я не очень люблю авторскую песню вообще... вернее даже сказать, я авторскую песню вообще не люблю... и может быть именно потому не люблю, что авторам песни прощаются вот такие вот несвежести...
я не очень люблю авторскую песню вообще... вернее даже сказать, я авторскую песню вообще не люблю... и может быть именно потому не люблю, что авторам песни прощаются вот такие вот несвежести...
Elena 2007-01-14 20:21
Несвежести, пожалуй, это в мясном магазине. По-моему, это грубо и совершенно некорректно по-отношению к песне или стихотворению, как Вам будет угодно.
Mistifikator 2007-01-14 20:44
Они такие, наши мэтры! Однажды Людовик XIV сказал своему кучеру: Мне чуть было не пришлось ждать! :)))
Uchilka 2007-01-15 08:05
несвежести подстерегают нас всюду:-)))))
Uchilka 2007-01-15 08:26
кстати, а что, авторская песня уже получила официальную лицензию на обустройство мусорной свалки в пределах своей территории?
nefed 2007-01-15 23:05
Вот тут поконкретней, пожалуйста!
Людмила Валентиновна, я не люблю оперу, не хожу на неё и не говорю о ней. Вы не любите авторскую песню, но почему-то активно на неё нападаете. К чему бы это?
Людмила Валентиновна, я не люблю оперу, не хожу на неё и не говорю о ней. Вы не любите авторскую песню, но почему-то активно на неё нападаете. К чему бы это?
Uchilka 2007-01-16 08:03
здесь рубрика "стиховная", не так ли? и вовсе не нападаю... качество текстов обсуждается, вот и вклинилась... опера, которую вы не любите, всё же не навяливается посторонним слушателям так вот настырно, тем более в последнее время... опера всё же... и никто не обсуждает либретто на предмет художественности текста отдельно от музыки... музыку - обсуждают, и легко... вот в чём разница.
Mistifikator 2007-01-14 07:01
Людмила права, но очень удачные строки гораздо весомее тех, что вполне обычны. Неожиданное стихотворение! Вспомнилась фраза Веры Матвеевой:
На вашей территории я пленная стою...
На вашей территории я пленная стою...
Elena 2007-01-14 08:53
Сравнение с Верой для меня особенно дорого. С открытия этого автора для меня началась авторская песня. Я ее очень люблю. Даже написала песню на одно из ее стихотворений.
Спасибо
Спасибо
Mistifikator 2007-01-14 10:39
Радостно, что Веру помнят и любят! Ведь это было так давно...
Yucca 2007-01-15 09:52
Помнят, помнят! Кстати, не так уж мало знающих хороших авторов (я имею в виду не только бардов)среди юных и "крутых", хотя в целом вкус к хорошему слову исчезает. А мусора в авторской песне - завались, надеются, что гитара все спишет.
Mistifikator 2007-01-15 10:49
А вне авторской песни, что, мусора меньше?
Yucca 2007-01-15 11:25
Риторический вопрос, Арсений, риторический...
Mistifikator 2007-01-15 11:49
Я не эксперт, не обозреватель, не рецензент. Не лауреат и не победитель. Но главные залежи мусора вижу на бескрайних поэтических просторах, а не в ограниченном пространстве авторской песни. Все очень конкретно. И никакой риторики...
Yucca 2007-01-15 11:55
Чем больше мусора, тем ближе край бескрайнего... Риторический - не требующий ответа, в данной случае - опровержения, о чем мы спорим-то?
Mistifikator 2007-01-15 12:00
А я и не думаю спорить! Может, мне с Вами, Ира, просто поболтать приятно? :)))
Yucca 2007-01-15 12:19
Тогда валяйте! :-)))))))))
kuniaev 2007-01-14 08:48
Не, хорошо. Но дошло с третьего раза.
Elena 2007-01-14 08:55
Что ж, с третьего тоже не плохо...
kuniaev 2007-01-14 09:00
http://www.arifis.ru/pwork.php?action=view&id=79
Antik 2007-01-14 16:20
//легкий разноцветный шелк// - мне кажется, было бы логичнее написать так: //разноцветный легкий шелк//.:)
Нет?
Нет?
Elena 2007-01-15 01:43
Спасибо, но нет. В ритме песни созвучнее мой вариант.
Antik 2007-01-15 17:48
Всё Ваше стихотворение (кроме второй строфы) написано строго одним ритмическим рисунком - это анапест с неполной первой стопой. Я отобразил на схеме значком **~** слабые места, а значком** /** - сильные (заметьте, не ударные и безударные, а слабые и сильные)
1) ~~/~~~/~~~/~~~/
2) ~~/~~~/~~~/~~~/
3) ~~/~~~/~~~/~~~/
4) ~~/~~~/~~~/~~~/
Поэтому всё очень стройно
А вот вторая выглядит совсем по-другому:
1) ~~/~~~/~~~/~~~/
2) ~~/~~~/~~~/~~~/
3) ~~/~~~/ /~~~/~/
4) ~~/~~~/~~~/~~~/
Третья строчка смотрится просто безобразно и портит стих.
Мы воспринимаем стихи, не зная, что за ними стоит, мелодия или что. Ритм стихов - не музыкальный, а речевой. Несостоятельность //музыкальной// теории стиха давно доказана. Училка (и Юкка тоже)права, намекая, что под гитару у костра всё слопают. А читая ушами и глазами сразу натыкаешься на несообразность и спотыкаешься. Если бы эта ритмическая конструкция повторялась в каждой строфе - можно было бы принять, иначе - воспринимается как небрежность.
1) ~~/~~~/~~~/~~~/
2) ~~/~~~/~~~/~~~/
3) ~~/~~~/~~~/~~~/
4) ~~/~~~/~~~/~~~/
Поэтому всё очень стройно
А вот вторая выглядит совсем по-другому:
1) ~~/~~~/~~~/~~~/
2) ~~/~~~/~~~/~~~/
3) ~~/~~~/ /~~~/~/
4) ~~/~~~/~~~/~~~/
Третья строчка смотрится просто безобразно и портит стих.
Мы воспринимаем стихи, не зная, что за ними стоит, мелодия или что. Ритм стихов - не музыкальный, а речевой. Несостоятельность //музыкальной// теории стиха давно доказана. Училка (и Юкка тоже)права, намекая, что под гитару у костра всё слопают. А читая ушами и глазами сразу натыкаешься на несообразность и спотыкаешься. Если бы эта ритмическая конструкция повторялась в каждой строфе - можно было бы принять, иначе - воспринимается как небрежность.
Elena 2007-01-15 22:39
Не могу с Вами не согласиться. Думаю в стихотворении я могу поправить эту строчку. Но петь буду все равно по-прежнему :)
Antik 2007-01-16 17:42
Нет проблем)))!!
nefed 2007-01-15 23:12
А я так скажу - это писалось сразу, как песня, и неотделимо от музыки.
Идите в оперу и считайте слабые и сильные места. И я не передёргиваю. Авторская песня в её высоком смысле такое же явление в мире искуства, как и опера (которую я терпеть ненавижу смотреть, а слушать люблю).
Идите в оперу и считайте слабые и сильные места. И я не передёргиваю. Авторская песня в её высоком смысле такое же явление в мире искуства, как и опера (которую я терпеть ненавижу смотреть, а слушать люблю).
Elena 2007-01-15 23:24
Вы правы, Борис. Писалась сразу песня. И мелодия легла так, что даже подправлять ничего не пришлось.
nefed 2007-01-15 23:29
Это ощущается сразу. Поэтому и не называю произведение стихами, а авторской песней. Жанр такой...
(Для //баппки злючей// специально повторяюсь!)
(Для //баппки злючей// специально повторяюсь!)
Elena 2007-01-15 23:33
К сожалению, или к счастью почти все мои произведения такие. Я всегда слышу музыку. И просто не могу потом без нее обойтись.
Antik 2007-01-16 17:39
Э, Борис, давайте не будем лукавить. Стихи - это стихи. Они не поются, пока их на музыку не положили. Ежели этот стих был бы выложен в //Музыкальной библиотеке// и сопровождён мелодией - никаких вопросов. Всё что поётся - от оперы до попсы (включая АП) - вовсе не поэзия, а тексты. Причём роль текста в литературно-музыкальном произведении разная, в зависимости от жанра. В АП - это процентов 80-90, музыка вторична, в попсе - процентов 10, там любая тупь сойдёт, там и музыка примитивна и убога, а 70% - это танец, визаж, костюмы и световые эффекты. В опере осмысленный текст вообще не нужен, просто ведь надо петь что-то. Мы же слушаем арии на итальянском, ни бельмеса не понимая. Там роль текста - либретто.
Нарушение ритмики в песне легко маскируется вокальными приёмами, спеть можно и рекламу подгузников. А стихи - это стихи. Им нЕ за что прятаться. Песня отзвучала и исчезла, произведя тот или иной эффект, она эфемерна. А что написано пером...
А?:)
Нарушение ритмики в песне легко маскируется вокальными приёмами, спеть можно и рекламу подгузников. А стихи - это стихи. Им нЕ за что прятаться. Песня отзвучала и исчезла, произведя тот или иной эффект, она эфемерна. А что написано пером...
А?:)
nefed 2007-01-16 18:18
Вы, несомненно, правы, что преподносить произведения жанра авторской песни //по частям// не представляется возможным. Я и не собираюсь оспаривать утверждение, что многие тексты авторских песен в качестве отдельно взятых стихотворений зачастую не производят того впечатления, которое мы получаем, слушая их под музыку.
Нет, нет и нет.
В авторской (бардовской) песне стихи (тексты) рождаются под музыку и не отделимы от неё. У Елены Ковриго именно этот случай. Я свои тексты, звучащие в музыкальной библиотеке, изъял со страниц студии именно по этой причине.
Буду ходатайствовать о переименовании нашей библиотеки в музыкальную студию. А то обидно получается!
Нет, нет и нет.
В авторской (бардовской) песне стихи (тексты) рождаются под музыку и не отделимы от неё. У Елены Ковриго именно этот случай. Я свои тексты, звучащие в музыкальной библиотеке, изъял со страниц студии именно по этой причине.
Буду ходатайствовать о переименовании нашей библиотеки в музыкальную студию. А то обидно получается!
Mistifikator 2007-01-14 19:40
Несвежести - плохое слово. И совершенно лишнее здесь. Это стихотворение очень живое. Оно не стерильное. Читается и звучит.
Elena 2007-01-14 23:49
Спасибо.
Uchilka 2007-01-15 08:07
слова все хорошие:-)))) контекст может быть разный:-))))
мне живым стихотворение не показалось, опять же - ИМХО
мне живым стихотворение не показалось, опять же - ИМХО
ZanozA 2007-01-27 12:41
Ай, милая ЛГ, За что ж Вы так девочку то и песню авторскую, а? Ну, не правится, ну... и что?... Без суицида обойдёмся, но с резкими высказываниями давайте не будем повторяться.
Вы - молодая и мудрая:)) Она - молода и не слишком опытна:) Зачем клевать-то... Вы ж обычно молчите, когда не нравится? Какая муха сейчас-то Вас укусила?
Удивлённо, Настя
Вы - молодая и мудрая:)) Она - молода и не слишком опытна:) Зачем клевать-то... Вы ж обычно молчите, когда не нравится? Какая муха сейчас-то Вас укусила?
Удивлённо, Настя
Uchilka 2007-01-27 13:17
хех, Настя, это ж текст в поэтическом разделе, а вовсе не в разделе "авторская песня"... мы, кстати, уже и поговорили об этом с Нефёдом и другими товарищами:-))
да пусть живёт, конечно, авторская песня, кто спорит... да и к девочкам я особой вражды не испытываю:-))
где ж ты нашла тут резкие высказывания? всё корректно, по-моему:
"всё было бы хорошо в стихотворении, если бы не "семь дорог", "семь тревог", а также сума и тюрьма... убрать бы все перечисления, которые ничего нового не добавляют в читательском знании...
по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления...
...эта музыка звучит
Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк,
Или тихая, больная с перевязанной душой. - вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы..." см. первую рецку
впрочем, могу и молчать, это совсем не трудно
да пусть живёт, конечно, авторская песня, кто спорит... да и к девочкам я особой вражды не испытываю:-))
где ж ты нашла тут резкие высказывания? всё корректно, по-моему:
"всё было бы хорошо в стихотворении, если бы не "семь дорог", "семь тревог", а также сума и тюрьма... убрать бы все перечисления, которые ничего нового не добавляют в читательском знании...
по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления...
...эта музыка звучит
Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк,
Или тихая, больная с перевязанной душой. - вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы..." см. первую рецку
впрочем, могу и молчать, это совсем не трудно
ZanozA 2007-01-27 13:25
Куда??? Я ж не метеор.. да ещё и дуал-ап... подождите:))) поговорить охота больно:))
Uchilka 2007-01-27 13:33
у меня выделенка тоже тока с понедельника начнётся:-)) ожидаю с ужасом, боюсь, что уйду в виртуал окончательно, если смогу на него заработать:-)))))
ZanozA 2007-01-27 13:36
Я тоже в этом месяце... или в следующем... планирую:) Повремёнка-дорого и медленно. Жуть:)
Youri 2007-02-25 00:09
Вы сами задаете достаточно строгую (умышленно не говорю "точную") рифму: "срок-дорог", "нот-фагот", "сума - с ума" и т.д. (даже - здесь, в этой длинной строке - "шелк" и "душой" не выбивается ), и войдя, в эту, заданную Вами же, строгую рифму, споткнулся на - "деловит-любви(Т)". Перечитал три раза, даже пропел: да, в песне - это не заметится, и не выбивается. Но я согласен с теми, кто говорит о том, что "поэзия" и "авторская песня" - два разных жанра... Конечно, как тут сказали, мусора и там и там хватает, но в АП, КСП и Т.П. - неизмеримо больше... Тема огромна, надо бы отдельно по ней поговорить, к сож., времени сейчас не очень...
Elena 2007-02-25 08:24
Youri, дело вовсе не в АП. Я ни за что бы не позволила себе приблизительную рифму, только потому, что это песня. Прежде всего потому, что для меня это в первую очередь стихи. Я к рифме очень строго отношусь. И в данном случае также. Мне лично эта рифма совсем не кажется неподходящей. Она звучит.
Uchilka 2007-01-13 23:42
по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления...
...эта музыка звучит
Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк,
Или тихая, больная с перевязанной душой. - вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы...