Осталось почти полпачки / Елена Н. Янковская Yankovska
24.02.2009 19:15:00
Новая сестричка Маруся уколы делает так, что и не почувствуешь. Оксана Александровна колет чувствительно, но терпимо. А огромного и почему-то всегда мрачного медбрата Николая в отделении держат как тягловую силу и шприц в руки дают только в крайних случаях, когда больше некому. Никакая наука не объясняет, что такое «тяжёлая рука», но это как раз его случай – синяки не сходят по неделе, и больные жалуются, что даже таблетки, если их приносит Николай, ложатся на желудок особо крупными камнями. А скандалист из пятой палаты на днях вообще расшумелся, что с такими лапами – только безнадёжным больным шеи сворачивать, чтоб не мучились.
Дед Борис – единственный, кто радуется, когда вечером приходит именно Николай. Николай об этом знает, и палату деда Бориса посещает в последнюю очередь, хотя она первая в коридоре. У них давно выработан ритуал.
-Покурим? – и, получив утвердительный кивок (дед почти не разговаривает, сил нет), легко подхватывает сухого старика под мышки и переносит с кровати на кресло у окна. На вопрос, можно ли деду сидеть в кресле, врачи пожимают плечами: пусть сидит, если хватит сил перебраться, так что особого нарушения режима в этом нет. Он и до болезни был худой, а сейчас, кажется, вообще весит как ребёнок дошкольного возраста, но Николаю всё время кажется, что этот факт как-то обидит деда, поэтому он старательно делает вид, что прилагает усилия.
Форточка перекосилась то ли от старости, то ли от сырости, то ли от многочисленных перекрасок – на сколах можно увидеть минимум пять слоёв – и даже сильным рукам медбрата поддаётся не сразу, её очень сложно приоткрыть, она либо распахивается настежь, либо закрывается. Николай садится на подоконник боком – чтобы в такой позе было удобно, надо быть на полторы головы ниже, а у него колени упираются в подбородок, берёт из рук деда пачку папирос и закуривает. Дед нюхает дым и закрывает глаза: с войны курил, когда заболел, сумел бросить, но всё равно иногда очень хотелось, даже снилось по ночам, как он тянется за зажигалкой. Николай деду Борису нравился. На его сына похож, хотя его сын этому мальчику в отцы годится. Приезды дедова сына почти никогда не совпадают с дежурствами Николая, но один раз они вошли в палату одновременно, и деду показалось, что они почти на одно лицо. Тянуться за очками, чтобы убедиться, не стал. Зачем? Какая разница, в самом деле?
Папиросы для Николая слишком крепки, поэтому затягивается он неглубоко, а то перехватит горло и целую минуту невозможно будет ни вдохнуть, ни выдохнуть.
Дед Борис рассказывает про войну. То, что когда-то он был просто Борей, хоть и вполне очевидно, но всё равно слегка непонятно, а недавно Николай подсмотрел дату рождения в карточке и понял, что в день Победы деду было меньше лет, чем ему…
Чтобы не оставлять подпалин на подоконнике, Николай тушит окурок об подошву (этому его тоже научил дед Борис) и выбрасывает его в форточку. Главное – закинуть окурок подальше. Если он будет валяться в кустах, дворник дядя Серёжа (человек феноменальной вредности) подумает на неаккуратных посетителей и просто выругается, а если под окнами – нажалуется главврачу, что больные нарушают режим, начнётся долгое выяснение… Зачем всё это надо? Никто из больных не курил, чего им зря нервы трепать, да и Николаю, если узнают, попадёт…
Николай закрывает форточку. Закрыть её едва ли не труднее, чем открыть, надо бы починить петли, но он не знает, каким инструментом это делается, а больничного плотника этим вопросом беспокоить не решается, потому что придётся объяснять, зачем это понадобилось. Перенести деда обратно в кровать чуть тяжелее, чем усадить в кресло. Он нисколько не прибавил в весе за эти пять минут, просто брать его под мышки из кресла не так удобно. Поправив одеяло, Николай уходит, пообещав прийти в среду. На вопрос, сколько осталось в пачке, он, как всегда отвечает: «Штук семь или восемь».
Дед почему-то вбил себе в голову, что когда папиросы закончатся, он умрёт, поэтому Николай каждый раз тайком подкладывает новые. Таких, как у деда, больше не выпускают, поэтому пришлось купить пачку «Беломора». Он немного отличается на вид и табак крепче, но дед неважно видит, а курить их всё равно не ему. Гадость, конечно, но что же делать…
Дед Борис – единственный, кто радуется, когда вечером приходит именно Николай. Николай об этом знает, и палату деда Бориса посещает в последнюю очередь, хотя она первая в коридоре. У них давно выработан ритуал.
-Покурим? – и, получив утвердительный кивок (дед почти не разговаривает, сил нет), легко подхватывает сухого старика под мышки и переносит с кровати на кресло у окна. На вопрос, можно ли деду сидеть в кресле, врачи пожимают плечами: пусть сидит, если хватит сил перебраться, так что особого нарушения режима в этом нет. Он и до болезни был худой, а сейчас, кажется, вообще весит как ребёнок дошкольного возраста, но Николаю всё время кажется, что этот факт как-то обидит деда, поэтому он старательно делает вид, что прилагает усилия.
Форточка перекосилась то ли от старости, то ли от сырости, то ли от многочисленных перекрасок – на сколах можно увидеть минимум пять слоёв – и даже сильным рукам медбрата поддаётся не сразу, её очень сложно приоткрыть, она либо распахивается настежь, либо закрывается. Николай садится на подоконник боком – чтобы в такой позе было удобно, надо быть на полторы головы ниже, а у него колени упираются в подбородок, берёт из рук деда пачку папирос и закуривает. Дед нюхает дым и закрывает глаза: с войны курил, когда заболел, сумел бросить, но всё равно иногда очень хотелось, даже снилось по ночам, как он тянется за зажигалкой. Николай деду Борису нравился. На его сына похож, хотя его сын этому мальчику в отцы годится. Приезды дедова сына почти никогда не совпадают с дежурствами Николая, но один раз они вошли в палату одновременно, и деду показалось, что они почти на одно лицо. Тянуться за очками, чтобы убедиться, не стал. Зачем? Какая разница, в самом деле?
Папиросы для Николая слишком крепки, поэтому затягивается он неглубоко, а то перехватит горло и целую минуту невозможно будет ни вдохнуть, ни выдохнуть.
Дед Борис рассказывает про войну. То, что когда-то он был просто Борей, хоть и вполне очевидно, но всё равно слегка непонятно, а недавно Николай подсмотрел дату рождения в карточке и понял, что в день Победы деду было меньше лет, чем ему…
Чтобы не оставлять подпалин на подоконнике, Николай тушит окурок об подошву (этому его тоже научил дед Борис) и выбрасывает его в форточку. Главное – закинуть окурок подальше. Если он будет валяться в кустах, дворник дядя Серёжа (человек феноменальной вредности) подумает на неаккуратных посетителей и просто выругается, а если под окнами – нажалуется главврачу, что больные нарушают режим, начнётся долгое выяснение… Зачем всё это надо? Никто из больных не курил, чего им зря нервы трепать, да и Николаю, если узнают, попадёт…
Николай закрывает форточку. Закрыть её едва ли не труднее, чем открыть, надо бы починить петли, но он не знает, каким инструментом это делается, а больничного плотника этим вопросом беспокоить не решается, потому что придётся объяснять, зачем это понадобилось. Перенести деда обратно в кровать чуть тяжелее, чем усадить в кресло. Он нисколько не прибавил в весе за эти пять минут, просто брать его под мышки из кресла не так удобно. Поправив одеяло, Николай уходит, пообещав прийти в среду. На вопрос, сколько осталось в пачке, он, как всегда отвечает: «Штук семь или восемь».
Дед почему-то вбил себе в голову, что когда папиросы закончатся, он умрёт, поэтому Николай каждый раз тайком подкладывает новые. Таких, как у деда, больше не выпускают, поэтому пришлось купить пачку «Беломора». Он немного отличается на вид и табак крепче, но дед неважно видит, а курить их всё равно не ему. Гадость, конечно, но что же делать…
информация #14523
просмотры:
9452
в золотой фонд:
0
голоса:
2
(mickic AlexDalinsky )
закладки:
0
Памяти моего дедушки и всех дедушек на свете посвящается.
А медбратьев, кстати, официально не существует. Это всего лишь разговорная форма мужского рода от слова «Медсестра».
А медбратьев, кстати, официально не существует. Это всего лишь разговорная форма мужского рода от слова «Медсестра».
Комментарии
zmarla 2007-05-11 21:45
Хым...навеяло, али как?
jinok 2007-05-11 21:54
Да, нет или да,да))
Это Юрино гостеприимство от имени и по поручению))
Почему вот только тебя Добролюбовым али Белинским не встретили, ума не приложу. Но еще не все потеряно))
Это Юрино гостеприимство от имени и по поручению))
Почему вот только тебя Добролюбовым али Белинским не встретили, ума не приложу. Но еще не все потеряно))
Puh 2007-05-12 05:04
Хм..., нет, сдается мне, что Арагва, Иртыш камыш и так далее, это немного другие реки :-))
Youri 2007-05-12 10:33
.
Отсыл к "арагвам" и "иртышам-камышам" - Ваш: "Печаль моя светла".
Если Вы начинаете свое стихотворение с откровенной - увсехнаушахной хрестоматийной - цитаты, значит, Вам это зачем-то нужно????? И уж, во всяк. сл., отсылая нас к АСП, Вы должны быть готовы, что у читателя возникнут вопросы по поводу Ваших же отсылов....
Отсыл к "арагвам" и "иртышам-камышам" - Ваш: "Печаль моя светла".
Если Вы начинаете свое стихотворение с откровенной - увсехнаушахной хрестоматийной - цитаты, значит, Вам это зачем-то нужно????? И уж, во всяк. сл., отсылая нас к АСП, Вы должны быть готовы, что у читателя возникнут вопросы по поводу Ваших же отсылов....
zmarla 2007-05-12 10:42
Юрий, а ведь это только ваша ассоциация, кажется. Сам автор, видимо, обошелся без АСП. Что ж теперь, вспоминать все стихотворения, посвященные рекам:))) Может вы и правы, что упомянутый вами стих как и многие другие, упокоился в свое время в подсознании автора, и втихаря подал о себе знак...А может и не правы))
Youri 2007-05-12 16:04
"Печаль моя тонка..."
"Сам автор, видимо, обошелся без АСП.."
No comment.
"Может вы и правы, что упомянутый вами стих как и многие другие, упокоился в свое время в подсознании автора, и втихаря подал о себе знак...
Значит (в Вашем случае), у автора серьезные проблемы со слухом...
"Сам автор, видимо, обошелся без АСП.."
No comment.
"Может вы и правы, что упомянутый вами стих как и многие другие, упокоился в свое время в подсознании автора, и втихаря подал о себе знак...
Значит (в Вашем случае), у автора серьезные проблемы со слухом...
Puh 2007-05-12 17:19
Видите ли, я ни в коей мере не отрицаю принадлежности двух слов
Александру Сергеевичу Пушкину (кстати, думаю, стоит писать имя полностью, хотя бы из уважения). Но если бы я поставила кавычки в цитате, это бы выглядело так: "печаль моя" тонка. Я полностью согласна, что порядок слов "печаль моя" или "моя печаль" очень важен. "Печаль моя светла" - его гениальная поэтическая находка, которая, несмотря на многие-многие годы, прошедшие с тех пор, все еще звучит. Если бы я использовала цитату полностью, вместе с последним словом, это задавало бы совсем другое семантическое поле. Ну, понимаете, разную смысловую нагрузку несут слова "светла" и "тонка", особенно, если учитывать влияние дальнейшего текста. Мне нужно было совсем другое значение, именно это я попыталась сказать в реплике про разные реки. Извините, если выразилась неточно, и вы меня не смогли понять.
А про плагиат, ну что же, может быть и можно углядеть его оттенок. Но я не могла поставить кавычки вокруг трех слов. Вы же первый тогда углядели бы неточность и был бы шум по этому поводу :-). Если вы настаиваете, я могу поставить кавычки вокруг двух слов и дать ссылку. Хотя, на мой взгляд, это будет несколько забавно выглядеть.
Александру Сергеевичу Пушкину (кстати, думаю, стоит писать имя полностью, хотя бы из уважения). Но если бы я поставила кавычки в цитате, это бы выглядело так: "печаль моя" тонка. Я полностью согласна, что порядок слов "печаль моя" или "моя печаль" очень важен. "Печаль моя светла" - его гениальная поэтическая находка, которая, несмотря на многие-многие годы, прошедшие с тех пор, все еще звучит. Если бы я использовала цитату полностью, вместе с последним словом, это задавало бы совсем другое семантическое поле. Ну, понимаете, разную смысловую нагрузку несут слова "светла" и "тонка", особенно, если учитывать влияние дальнейшего текста. Мне нужно было совсем другое значение, именно это я попыталась сказать в реплике про разные реки. Извините, если выразилась неточно, и вы меня не смогли понять.
А про плагиат, ну что же, может быть и можно углядеть его оттенок. Но я не могла поставить кавычки вокруг трех слов. Вы же первый тогда углядели бы неточность и был бы шум по этому поводу :-). Если вы настаиваете, я могу поставить кавычки вокруг двух слов и дать ссылку. Хотя, на мой взгляд, это будет несколько забавно выглядеть.
zmarla 2007-05-12 21:41
Хм, а почему вы почитаете преступлением, использование в собственном произведение цитаты из классиков? Я-то, рассуждая об АСП и авторе, имела в виду, что сам стих не является подделкой под классика или перепевкой:) И впрямь, употребляя выражение "суета сует" или цитаты из других источников, ставшие крылатыми и навязшими на ушах, да так, временами, что половина цитирующих о первоисточнике и не помнит, мы же не торопимся с санкциями к подлецам))
jinok 2007-05-12 12:10
Юра! Только не обижайтесь))
Мы уже все поняли , что Вы энциклопедически наполнены цитатами великих! Это замечательно, что Вы так легко и красиво извлекаете из памяти эти строки.
Но в частотности этого приёма, употребляемого Вами, проглядывается уже некоторая тенденция)
Мы все прекрасно знаем и читали ЭККЛЕЗИАСТОВО - всё суета и всё повторение. Мы же здесь своими словами говорим, и почему я , допустим не имею право использовать оборот, который уже кем-то был употреблен.Только потому что родился позже?
Ваши цитаты, к сожалению,несут оттенок упрёка в плагиате. Стоит ли?
Мы уже все поняли , что Вы энциклопедически наполнены цитатами великих! Это замечательно, что Вы так легко и красиво извлекаете из памяти эти строки.
Но в частотности этого приёма, употребляемого Вами, проглядывается уже некоторая тенденция)
Мы все прекрасно знаем и читали ЭККЛЕЗИАСТОВО - всё суета и всё повторение. Мы же здесь своими словами говорим, и почему я , допустим не имею право использовать оборот, который уже кем-то был употреблен.Только потому что родился позже?
Ваши цитаты, к сожалению,несут оттенок упрёка в плагиате. Стоит ли?
Youri 2007-05-12 15:56
.
"Ваши цитаты, к сожалению,несут оттенок упрёка в плагиате."
(см. комменты:
http://www.arifis.ru/owork.php?offtopic=1&action=view&id=5101 )
Мои цитаты несут в себе только то, что это цитаты, а оттенки каждый подбирает те, которые ему ближе.
"Но в частотности этого приёма, употребляемого Вами, проглядывается уже некоторая тенденция"
Ради Бога. Ваше право усматривать и проглядывать все, что Вам заблагорассудится.
"почему я, допустим не имею право использовать оборот, который уже кем-то был употреблен".
Где и когда я отказал Вам (или кому-либо) в этом праве?
Мои комментарии - выражают оч. личное, оч. субъективное мнение, со всеим вытекающими...
Стоит ли?
Я постараюсь для себя определить сам (тем не менее спасибо за озабоченность), что мне стОит размещать в комментах, а что, м.б. - нет.
С уважением, с грустью, с улыбкой, с надеждой, с готовностью отвечать за каждое свое слово.
"Ваши цитаты, к сожалению,несут оттенок упрёка в плагиате."
(см. комменты:
http://www.arifis.ru/owork.php?offtopic=1&action=view&id=5101 )
Мои цитаты несут в себе только то, что это цитаты, а оттенки каждый подбирает те, которые ему ближе.
"Но в частотности этого приёма, употребляемого Вами, проглядывается уже некоторая тенденция"
Ради Бога. Ваше право усматривать и проглядывать все, что Вам заблагорассудится.
"почему я, допустим не имею право использовать оборот, который уже кем-то был употреблен".
Где и когда я отказал Вам (или кому-либо) в этом праве?
Мои комментарии - выражают оч. личное, оч. субъективное мнение, со всеим вытекающими...
Стоит ли?
Я постараюсь для себя определить сам (тем не менее спасибо за озабоченность), что мне стОит размещать в комментах, а что, м.б. - нет.
С уважением, с грустью, с улыбкой, с надеждой, с готовностью отвечать за каждое свое слово.
jinok 2007-05-12 16:32
Наш славный рыцарь, Дон Кихот неисправимый,
Уж нам ли скрыться под цитатами лавиной?
Слова мои не осужденье ,не упрёк,
Лишь, взгляд со стороны, а будет ли в нём прок,
Решите ВЫ.
Ответственности слов охота.
Не повод поединков Галуа и Дон Кихота!
Ваш куртуазный стиль - моих симпатий луч...
Открытое забрало,vita brevis, в речке ключ:-)
Уж нам ли скрыться под цитатами лавиной?
Слова мои не осужденье ,не упрёк,
Лишь, взгляд со стороны, а будет ли в нём прок,
Решите ВЫ.
Ответственности слов охота.
Не повод поединков Галуа и Дон Кихота!
Ваш куртуазный стиль - моих симпатий луч...
Открытое забрало,vita brevis, в речке ключ:-)
jinok 2007-05-11 21:18
У реки не два, четыре берега:
Левый, правый, небо и земля.
Не поэзия, сплошная эзотерика,
Здравствуй, Puh и круглая Земля ;-)
Татьяна, река у Вас получилась...до такой степени осязаемая, что я услышал плеск воды. Нужно ли говорить, что в этих звуках так много всего, позволяющего отодвинуть декорации пасмурного сада.
Левый, правый, небо и земля.
Не поэзия, сплошная эзотерика,
Здравствуй, Puh и круглая Земля ;-)
Татьяна, река у Вас получилась...до такой степени осязаемая, что я услышал плеск воды. Нужно ли говорить, что в этих звуках так много всего, позволяющего отодвинуть декорации пасмурного сада.
zmarla 2007-05-11 21:45
И впрямь, и течет, и меняется и шепчет о чем-то, а если задуматься о символике воды...
Puh 2007-05-12 05:08
Так ведь какая разница куда плыть, если не плыть нельзя? И какая разница, сколько берегов, если плывешь все равно только вперед?
Вы меня не пугайте, рано еще плеск воды слышать, неположено еще :-)
Вы меня не пугайте, рано еще плеск воды слышать, неположено еще :-)
jinok 2007-05-12 06:39
Так это в целях ознакомления, чтобы потом не ошибиться как Агасфер)
Mistifikator 2007-05-11 22:09
Посвист крыльев птицы? Хичкок вспомнился... :)
Puh 2007-05-12 05:13
Нет, это скорее было навеяно фильмом Джармуша "Dead man" с Джонни Деппом, главным героем, уплывающим в конце фильма как раз по такой реке.
zmarla 2007-05-12 10:39
О...Один из любимых фильмов. Как-то отправились мы с Брайной на него в Дом Кино. Зал забит, народ аж на люстрах сидит. И так странно было. Они гоготали как сивые мерины там, где нам совершенно не смешно, а в тех местах, где обыкновенно выплывала улыбка - молчали. И ваще, создавалось ощущение, что мы торчим на просмотре обычной американской комеди с Эдди Мерфи, вроде "Чокнутого профессора".
Yucca 2007-05-12 11:57
Ну, ребята, какие вы все ассоциациеобильные...
Yucca 2007-05-12 13:24
Кстати, если переставить слова: Моя печаль тонка - то не будет таких навязчивых ассоциаций.
Youri 2007-05-12 16:04
.
Будет ненавязчивая.
Будет ненавязчивая.
Yucca 2007-05-12 16:26
:)))
Puh 2007-05-12 17:46
Спасибо за идеи и участие, но, мне кажется, тогда будет просто не так, как нужно. В данной цитате (если вы хотите ее называть цитатой) порядок слов очень важен. А ассоциации здесь не должны появляться. Ну что вы, ведь замечательные стихи А.С Пушкина "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." совсем о другом.
Я понимаю, почему строки из него сразу всплывают в памяти, и ритмика, и первых два слова совпадают. Судите сами, если бы было "печаль моя забытая" Я изменила всего лишь окончание, мужскую рифму на дактилическую - и сразу пропала "цитата". А вообще, спасибо за реплики, все это ужасно интересно. Как оказывается важен тип рифмы и длина строки!
Я понимаю, почему строки из него сразу всплывают в памяти, и ритмика, и первых два слова совпадают. Судите сами, если бы было "печаль моя забытая" Я изменила всего лишь окончание, мужскую рифму на дактилическую - и сразу пропала "цитата". А вообще, спасибо за реплики, все это ужасно интересно. Как оказывается важен тип рифмы и длина строки!
Youri 2007-05-13 13:14
.
Стихотворение предложенное для обсуждения - на мой взгляд - неудачное. Оно абсолютно лишено какой-либо авторской индивидуальности. Оно представляет из себя набор общих мест, десятки и сотни раз слышанных и читанных нами у других авторов, причем часто - у авторов очень средних, то есть часто это - ...надцатый оттиск с плохих клише.
На **каждую строку** можно привести множество строк-близнецов, как из известных стихов, так и из безликих эпигонских опусов, заполонивших Интернет...
И не нужно обладать энциклопедическими знаниями, чтобы увидеть эту лежащую на поверхности - бросающуюся в глаза - **вторичность** обсуждаемого текста.
«...Арт-студия на страницах журнала ARIFIS (студия поэтов, писателей, художников, музыкальная студия) - это арена творческого общения, предоставляющая место для размещения авторских произведений, их **обсуждения**, а также для творческих **дебатов и дискуссий** ...»
Мое **личное субъективное** читательское мнение (**убеждение**):
«...Произведения авторов, публикуемые на сайте, должны ...:
содержать в себе концепцию, замысел, идею и/или **оригинальное** философское мнение - **о т с у т с т в у е т**
иметь **художественную ценность** - **о т с у т с т в у е т**
быть **качественными, гармоничными, стильными** - **о т с у т с т в у е т**
Стихотворение предложенное для обсуждения - на мой взгляд - неудачное. Оно абсолютно лишено какой-либо авторской индивидуальности. Оно представляет из себя набор общих мест, десятки и сотни раз слышанных и читанных нами у других авторов, причем часто - у авторов очень средних, то есть часто это - ...надцатый оттиск с плохих клише.
На **каждую строку** можно привести множество строк-близнецов, как из известных стихов, так и из безликих эпигонских опусов, заполонивших Интернет...
И не нужно обладать энциклопедическими знаниями, чтобы увидеть эту лежащую на поверхности - бросающуюся в глаза - **вторичность** обсуждаемого текста.
«...Арт-студия на страницах журнала ARIFIS (студия поэтов, писателей, художников, музыкальная студия) - это арена творческого общения, предоставляющая место для размещения авторских произведений, их **обсуждения**, а также для творческих **дебатов и дискуссий** ...»
Мое **личное субъективное** читательское мнение (**убеждение**):
«...Произведения авторов, публикуемые на сайте, должны ...:
содержать в себе концепцию, замысел, идею и/или **оригинальное** философское мнение - **о т с у т с т в у е т**
иметь **художественную ценность** - **о т с у т с т в у е т**
быть **качественными, гармоничными, стильными** - **о т с у т с т в у е т**
Uchilka 2007-05-13 13:19
я бы подписалась под этими словами при надобности
zmarla 2007-05-13 15:17
Мммм...как бы там ни было, речь здесь шла не о том, что сей стих по мнению части общественного достоит помещения в раздел классики. Разговор был о плагиате и цитатнике. Не будет ли наглостью попросить Юрия или вас, провести для учебной и поучительной пользы неразумный анализ сего опуса, что, где и на ком основанно. Заодно и разберемся кто таков штамп.
Увы, большинство стихов, и даже ваших и Юрия, и классиков нонешнего столетия и прошлого, далеко не лучшие и рождены под гнетом ассоциаций и довлением классиков и современников. И че?)))
И с оценкой Юрия я не согласна. Художественную ценности, если строго, имеют Пушкин, Ахматова, Пастернак, Григорьев, Кенжыев и иже с ними...из нас никто ее не имеет. Стиль и пристрастия - ваще дело вкусовщины. Оригинальность мнения - спорный вопрос, в девяти случаях из десяти никто из нас не высказывает ничего шибко умного:)))
Все мы плюем бездарно в вечность:)))
А касательно субъективизма))) С такими критериями с Арифиса надо удалять три четверти авторов и оставить десяток настоящих, от каждого сохранив стихов по пять)))) И еще не факт, что я, Юрий, вы попадем в ТОП десятку))))))))) ( только не обижайтесь)
Увы, большинство стихов, и даже ваших и Юрия, и классиков нонешнего столетия и прошлого, далеко не лучшие и рождены под гнетом ассоциаций и довлением классиков и современников. И че?)))
И с оценкой Юрия я не согласна. Художественную ценности, если строго, имеют Пушкин, Ахматова, Пастернак, Григорьев, Кенжыев и иже с ними...из нас никто ее не имеет. Стиль и пристрастия - ваще дело вкусовщины. Оригинальность мнения - спорный вопрос, в девяти случаях из десяти никто из нас не высказывает ничего шибко умного:)))
Все мы плюем бездарно в вечность:)))
А касательно субъективизма))) С такими критериями с Арифиса надо удалять три четверти авторов и оставить десяток настоящих, от каждого сохранив стихов по пять)))) И еще не факт, что я, Юрий, вы попадем в ТОП десятку))))))))) ( только не обижайтесь)
Uchilka 2007-05-13 18:34
обоймы набивать сейчас в любом случае бесполезно... лет через 70-80 посмотрим:-))))))
Марго, по-моему вы немного лукавите... и слегка передёргиваете:-))))) ведь даже сейчас трудно сравнивать Есенина и Бальмонта, Брюсова и Хлебникова:-)))) однако, каждый из них - не только имя на веки вечные, но ещё и стихи...
представленный здесь опыт даже на местном, журнальном уровне сильно произрывает... здесь нет предмета для обсуждения, хотя обсуждение всё-таки состоялось, ггггггггггггг
Марго, по-моему вы немного лукавите... и слегка передёргиваете:-))))) ведь даже сейчас трудно сравнивать Есенина и Бальмонта, Брюсова и Хлебникова:-)))) однако, каждый из них - не только имя на веки вечные, но ещё и стихи...
представленный здесь опыт даже на местном, журнальном уровне сильно произрывает... здесь нет предмета для обсуждения, хотя обсуждение всё-таки состоялось, ггггггггггггг
Uchilka 2007-05-13 18:35
представленный здесь опыт даже на местном, журнальном уровне сильно проиГрывает... пардон, никак к новой клаве не привыкну
Puh 2007-05-13 18:45
Ну, если обсуждение на местном провинциальном журнальном уровне было, то, наверное, состоялось. Извините, что сразу не поняла, опыта в таких делах у меня маловато.
kuniaev 2007-05-13 22:53
Провинциальный уровень... ага... тож медьведей пасем...
zmarla 2007-05-14 00:51
Да вам шо паси, шо не паси ведмедей, усе равно меду не видать))))
lunnitsa 2007-05-14 02:03
" при надобности" аяй, какой поворот!
"виновата ли ВЫ?"))) а о какой надобности речь?
"виновата ли ВЫ?"))) а о какой надобности речь?
Njusha 2007-05-13 15:29
уважаемый Юрий, а как Вы относитесь к тому, что дети питаются материнским молоком и учатся тому языку, на котором с ними говорят их родители?
это тоже грубый плагиат и неуказанное цитатнечество?
будучи детьми и поступивши в первые свои классы, мы брали в руки буквари именно со стихами тех самых Великих, а подрастая и выбрасывая подгузники и отрывая помочи, мы опять же читали тех же самых Великих, и вырастая и не признавая никаких авторитетов, натыкаясь на все мыслимые и немыслимые углы, мы снова брали в руки те же растрепанные томики и про печаль, и про рукава, и про племя молодое незнакомое
мы ели пищу, которую несли нам наши родители, мы учились готовить ту пищу, которую нам приносили родители, мы кормим этой пищей сейчас и своих детей
часто мы бросаемся во все тяжкие и во всяческие крайности и начинаем жарить лягушачьи лапки и тараканов
и это тоже пища, кто же спорит
но наш обмен веществ, наш большой и малый круг кровообращения генетически запрограммирован на ту пищу, которая нам дала жизнь в нашем младенчестве и навечно проникла в наше внутренне я
второй вопрос - насытившись, можно отправиться на поиски экзотических растений и попробовать из них соорудить кашу без топора...))
кому-то близки эти упражнения со своим пищеварительным трактом, а кому-то - недалеко упавшее румяное яблоко с родной яблони
в чем противоречие? абсолютное отсутствие для споров, как мне кажется
и тонкая печаль, как тонкий дымок далекого костра под черным бархатом небес в той ночи, которая тиха, и в которой пустыня внемлет богу, и в которой звезда говорит звезде - как неугомонно и взволнованно племя поэтское, наполняет нашу душу нежным умилением и неявными надеждами!...))
в общем - все правы, и не стоит искать внутренних врагов там, где их не может быть по определению... никто не захватывал чужих земель и не воровал прекрасных елен....))
это тоже грубый плагиат и неуказанное цитатнечество?
будучи детьми и поступивши в первые свои классы, мы брали в руки буквари именно со стихами тех самых Великих, а подрастая и выбрасывая подгузники и отрывая помочи, мы опять же читали тех же самых Великих, и вырастая и не признавая никаких авторитетов, натыкаясь на все мыслимые и немыслимые углы, мы снова брали в руки те же растрепанные томики и про печаль, и про рукава, и про племя молодое незнакомое
мы ели пищу, которую несли нам наши родители, мы учились готовить ту пищу, которую нам приносили родители, мы кормим этой пищей сейчас и своих детей
часто мы бросаемся во все тяжкие и во всяческие крайности и начинаем жарить лягушачьи лапки и тараканов
и это тоже пища, кто же спорит
но наш обмен веществ, наш большой и малый круг кровообращения генетически запрограммирован на ту пищу, которая нам дала жизнь в нашем младенчестве и навечно проникла в наше внутренне я
второй вопрос - насытившись, можно отправиться на поиски экзотических растений и попробовать из них соорудить кашу без топора...))
кому-то близки эти упражнения со своим пищеварительным трактом, а кому-то - недалеко упавшее румяное яблоко с родной яблони
в чем противоречие? абсолютное отсутствие для споров, как мне кажется
и тонкая печаль, как тонкий дымок далекого костра под черным бархатом небес в той ночи, которая тиха, и в которой пустыня внемлет богу, и в которой звезда говорит звезде - как неугомонно и взволнованно племя поэтское, наполняет нашу душу нежным умилением и неявными надеждами!...))
в общем - все правы, и не стоит искать внутренних врагов там, где их не может быть по определению... никто не захватывал чужих земель и не воровал прекрасных елен....))
kuniaev 2007-05-13 16:37
А я и без надобности подпишусь.
Puh 2007-05-13 18:15
Само собой, я в Вас всегда верила :-)
zmarla 2007-05-14 01:17
Гланое прочтите внимательно, прежде чем подписывать, а то мало ли что...а спрашивать с кого?))))
Puh 2007-05-13 18:13
Тяжела ты, шапка Мономаха.
[a=http://www.smotr.ru/2006/2006_mb_lodka.htm]
http://www.smotr.ru/2006/2006_mb_lodka.htm
[/a]
Мда.... сурово, но правдиво, ни убавить ни прибавить :-)
[a=http://www.smotr.ru/2006/2006_mb_lodka.htm]
http://www.smotr.ru/2006/2006_mb_lodka.htm
[/a]
Мда.... сурово, но правдиво, ни убавить ни прибавить :-)
Uchilka 2007-05-16 14:24
гыыыы, так вот оно, признание! (если хвалят - обычно туфту, Училка точно знает)
Пух, не слишком ли задорно линкуете? Стихи этого автора, помещённые здесь,прочли хотя бы? (а не сравнивали со своими?)
Пух, не слишком ли задорно линкуете? Стихи этого автора, помещённые здесь,прочли хотя бы? (а не сравнивали со своими?)
zmarla 2007-05-16 23:20
Прочли, прочли...
lunnitsa 2007-05-14 03:23
Ах, Юрий, а вы к кому себя причислили?
Не забыть бы вам поставить лыбку, вдруг, обидетесь
Не забыть бы вам поставить лыбку, вдруг, обидетесь
Puh 2007-05-13 15:00
"Извините, что на Ваш утонченный слух они недостаточно изысканы, но они те, которые, на мой взгляд, были бы органичны и естественны...".
Очень ценю, когда высказывают твердое "личное субъективное читательское мнение", а еще более - убеждение. :-) Ведь это ткань, из которой состоит личность.
Очень ценю, когда высказывают твердое "личное субъективное читательское мнение", а еще более - убеждение. :-) Ведь это ткань, из которой состоит личность.
zmarla 2007-05-13 15:06
Кажецца, нас всех отсюда скоро выгонят за неоригинальность, отсутствие художественного замысла и плагиат:))
Njusha 2007-05-13 15:35
нетушки, змарлик, мы будем как теин в чаю и как соль земли....)) ну и как перчик в рюмочке кристальной....))))
а плагиат - это дело подсудное и к нам не относящееся ни в коей мере...
ассоциативность мышления и аллюзии в творчестве ещё никто не отменял...))
и наш милый Пух получит свой горшочек с медом!...))
а плагиат - это дело подсудное и к нам не относящееся ни в коей мере...
ассоциативность мышления и аллюзии в творчестве ещё никто не отменял...))
и наш милый Пух получит свой горшочек с медом!...))
Antik 2007-05-13 18:23
Тех, кто слушает //Пинк Флойд// - гнать поганою метлой!
Uchilka 2007-05-13 18:39
:-(
Антег, нет, их слушать стоит,
обожаемый Пинк флойд!
Антег, нет, их слушать стоит,
обожаемый Пинк флойд!
jinok 2007-05-13 18:11
Батюшки)) Сколько подписантов сразу, и хоть бы один аргумент кроме общих слов и мест. Господа! Обоснуйте))
Сказать - я не увидел этого или в произведении этого нет, две разницы. Как правда и истина.
Вы докажите, что нет - художественной ценности и гармонии. Я, да , думаю не только я - с удовольствием поучимся,
если будет чему)
Сказать - я не увидел этого или в произведении этого нет, две разницы. Как правда и истина.
Вы докажите, что нет - художественной ценности и гармонии. Я, да , думаю не только я - с удовольствием поучимся,
если будет чему)
Uchilka 2007-05-13 18:40
гораздо труднее доказать присутствие художественной ценности, ггггггг
zmarla 2007-05-14 01:16
А ценность и впрямь варьируется от отношения к человеку и от замаха, который был у автора.
Никто ж не говорит, что пред нами шедевр:) Но и, согласитесь, сие не является ничем позорным. Стих как стих, а какого обсуждалова удостоился - уж за полсотни комментов)) Будто произведение века.
А я все равно думаю, что в большинстве случаев мы и впрямь не шибко оригинальны и художественно ценны. Смотря с чем и как сравнивать. Да и взращены на классиках, хошь не хошь вылазят. Но данный стих как не создан для восторженных ахов, так и не создан для припечатывающего поношения. Он самый обыкновенный, философский и гладкий. В пантеон и не просился)))
Никто ж не говорит, что пред нами шедевр:) Но и, согласитесь, сие не является ничем позорным. Стих как стих, а какого обсуждалова удостоился - уж за полсотни комментов)) Будто произведение века.
А я все равно думаю, что в большинстве случаев мы и впрямь не шибко оригинальны и художественно ценны. Смотря с чем и как сравнивать. Да и взращены на классиках, хошь не хошь вылазят. Но данный стих как не создан для восторженных ахов, так и не создан для припечатывающего поношения. Он самый обыкновенный, философский и гладкий. В пантеон и не просился)))
Puh 2007-05-14 05:15
Да вы не переживайте так. Всему можно научиться, и не все так трудно. Не боги горшки обжигают :-). Ну, сейчас не получается, так потом обязательно получится.
jinok 2007-05-13 18:50
Дык раз невозможно, об чем тогда речь)) Всех нас.
Я вот например сомневаюсь, что это стихотворение было замахом в Вечность и Татьяна себя под Хлебниковым или Бродским числила и чистила))
Вы с лекалом Великих это оценивали, а я со своим малэньким) И очень даже ничего)
Я бы никогда ничего не написал, наверное, как и многие здесь, если бы все время думал о пантеоне и желании наследить в камне).
Людмила, люди сюда приходят с совершенно разными целями и амбициями.
Если с Вашим лекалом беспристрастно побегать по Арифису...Но не будем лукавить, что в достаточно субъективных ситуациях, связанных с априори-симпатиями и наоборот, мы эти лекала прячем или меняем) Не так ли)
Я вот например сомневаюсь, что это стихотворение было замахом в Вечность и Татьяна себя под Хлебниковым или Бродским числила и чистила))
Вы с лекалом Великих это оценивали, а я со своим малэньким) И очень даже ничего)
Я бы никогда ничего не написал, наверное, как и многие здесь, если бы все время думал о пантеоне и желании наследить в камне).
Людмила, люди сюда приходят с совершенно разными целями и амбициями.
Если с Вашим лекалом беспристрастно побегать по Арифису...Но не будем лукавить, что в достаточно субъективных ситуациях, связанных с априори-симпатиями и наоборот, мы эти лекала прячем или меняем) Не так ли)
kuniaev 2007-05-13 23:00
Вы еще, дорогой Иёнок, расскажите Училке, с чем по Арифису бегать, с каким лекалом. И с какими целями и задачами сюда народ приходит.
С бесконечным уважением, Вадим.
С бесконечным уважением, Вадим.
zmarla 2007-05-14 01:09
А почему уже поспорить нельзя, мнение там свойское поотстаивать?) Почаму сразу надо в постойке смирно и "Здражла Вашескобродь"? Или же не соглашаться с чьим-то мнением - это противоречит политике Арифиса?)))
lunnitsa 2007-05-14 01:51
Значительно и многозадумавшись: бегать по Арифису, да с лекалом, да под размер - утрудишься, одышка вдруг, аднака ;() Уважением еще прикрываться придеться, еще и бесконечным, аднака. Задумавшись: "а бывает ли конец у уважения?"
С конечным уважением, Брайна
С конечным уважением, Брайна
jinok 2007-05-14 05:22
Ну что Вы, Вадим)
Мои сентенции носят исключительно повествовательную, в крайнем случае, сослагательную интонацию, Ваши - побудительную. Так что, признак учительства - налицо, и судя по экспресии обращения, такое же бесконечное, как уважение ;-)
Мои сентенции носят исключительно повествовательную, в крайнем случае, сослагательную интонацию, Ваши - побудительную. Так что, признак учительства - налицо, и судя по экспресии обращения, такое же бесконечное, как уважение ;-)
Youri 2007-05-13 19:20
.
**"Горшочек с медом для Пуха"**
.
**zmarla** :
«Разговор был о **плагиате**...» - **???????**
«Не будет ли наглостью попросить Юрия...»
Не будет ли наглостью попросить Вас указать: Когда и где и с кем в комментариях об этом стихотворении я «разговаривал» о **плагиате**?
Обращаю Ваше внимание, на тот факт, что о «плагиате» в этой теме говорили //**Вы**// и //**jinok** //, что же касается меня - я бы не спешил с такими заявлениями.
Напротив, я выше дал ссылку на приведенное мной мнение С.Маршака о том, что разного рода цитирование (перекличка) - дело в поэзии нормальное... //«...Поэты-современники и поэты разных веков и национальностей то и дело перекликаются между собою. Поэзия - это как бы общее большое хозяйство, в которое каждый народ и каждый поэт в отдельности вносит свой вклад, частицу своего гения... полемизирует... с поэтами-современниками и классиками. Ведь примерно такую же полемику вели в своих стихах и Пушкин, и Лермонтов, и Байрон, и Бернс, и Гейне - и в наше время Твардовский.»// (полностью текст смотрите по ссылке выше)
Наличие - и даже обилие - цитат еще не значит, что мы имеем дело с //плагиатом//.
Так что я ни каких ярлыков ни на кого не навешивал. Это, скорее, Вы, оказывая медвежью услугу Вашему подзащитному автору, ввели в разговор это - так пугающее всех - слово.
Если же Вы настаиваете на том, чтобы я дал //определение// этому обилию «отсылок», «перекличек» и прочих «реферансов» в предложенном к обсуждению тексте, я бы, пожалуй, отнес бы этот случай - мое личное субъект. мн. -
к другой категории, а именно -
«ЭПИГОНСТВО – в художественной лит-ре нетворческое следование традиционным образцам... Э. влечет за собой утрату их былой содержательности, опустошение формы, автоматизацию приемов... ‹...› упрощение, вульгаризацию, выхолащивание художественных канонов, стилей и форм… Источник Э. – угасание и распад тех или иных идейно-культурных и художественных концепций, которые перестают быть импульсом к творчеству и становятся объектом чисто формального и бездумного воспроизведения. …Это нередко определяется посторонними творчеству мотивами (часто связанными с феноменом нарастающего «омассовления» иск-ва): безотчетное стремление угодить лит. моде, подделаться под господст. вкус.
Залог оригинального творчества, дающего всякий раз новое, непредсказуемое единство содержания и формы, - движущая мысль, пережитая и прочувствованная творцом. В эпигонском же произв., построенном на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, господствует механич. «случайность», что ведет к использованию повествоват. и стилистич. шаблонов, к установке на внешние технич. эффекты. …Э. представляется прежде всего «рабской» приверженностью установившимся (и успевшим стать шаблонными) правилам и нормам…» //(Литературный Энциклопедический Словарь, М., «Сов. Энц-я», 1987).//
**zmarla** :
«Не будет ли наглостью попросить Юрия или вас, провести для учебной и поучительной пользы неразумный анализ сего опуса, что, где и на ком основано?.,»
«неразумный анализ» я проводить не буду - «сей опус» дает слишком много материала: физически невозможно даже привести в качестве примеров ВСЕХ источников («что, где и на ком основано»). Но самые очевидные, лежащие на поверхности - что ж...
но это даже не источники (неважно, кто хронологически раньше разместил текст в сети), а такие же безликие, общеклишированные
тексты, «построенные на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, в которых господствует механич. «случайность», ведущая к использованию повествоват. и стилистич. шаблонов»:
«Печаль моя тонка
Легка моя печаль..» - об этом см. выше.
Puh :
«Печаль моя тонка,
Так тают облака,
Так слабо пахнет воздух на границе.
Закрой глаза пока
Тебя несет река...»
*
«И времени реки не истощаются
А люди уходят и не возвращаются
Золотыми скобами душу пришьёт к облакам
повиси пока
Пока лодку несёт река
Пока, пока, пока, пока,» //(Уматурман)//
______________
Puh :
«И делать вид, что все идет как надо.
Пока течет река,
Пока издалека»
*
«Но верил я: не все еще пропало,
Пока не меркнет свет,
Пока горит свеча...» //(Маш. вр.)//
____________________
Puh :
«Печаль моя тонка,
Так тают облака...
Закрой глаза пока
Тебя несет река..."
*
«Струились белые шелка
В дыханье легком ветерка,
И листья падали, пока
Ладью ее несла река» //А.ТЕННИСОН (пер. М.Виноградовой)//
__________________
Puh :
«Пока течет река...
Тебя несет река...»
*
«Ах жизнь моя течение
река моя сомнение
Несет меня течение» //(Ю.Антонов)//
«Ты неси меня река
за крутые берега... » //(Любэ)//
_______________
Puh :
«Пока течет река,
Пока издалека... »
*
«Издалека долго
Течет река Волга... »
_______________
Puh :
«Легка моя печаль,
В ней умолкает даль,
И еле слышен посвист крыльев птицы.
В ней чист и нежен снег,
Сквозь занавеси век
Во сне опять увижу ваши лица.»
*
«суета умчится в даль.
лунный свет прольет печаль.
Я знаю, вечер повторится,
Я увижу ваши лица
Это сон, Далёкий сон. » //(Роман Жуков и еще двести сорок пять графороманов)//
«**Легка моя печаль, **
**В ней умолкает даль**» - вариации на эти безликие «**философские откровения**» ищите сами - их тысячи... Так же, как и «**занавесей век**», «**чист и нежен снег**» и прочих «**пасмурных садов**» ...
C уважением.
**"Горшочек с медом для Пуха"**
.
**zmarla** :
«Разговор был о **плагиате**...» - **???????**
«Не будет ли наглостью попросить Юрия...»
Не будет ли наглостью попросить Вас указать: Когда и где и с кем в комментариях об этом стихотворении я «разговаривал» о **плагиате**?
Обращаю Ваше внимание, на тот факт, что о «плагиате» в этой теме говорили //**Вы**// и //**jinok** //, что же касается меня - я бы не спешил с такими заявлениями.
Напротив, я выше дал ссылку на приведенное мной мнение С.Маршака о том, что разного рода цитирование (перекличка) - дело в поэзии нормальное... //«...Поэты-современники и поэты разных веков и национальностей то и дело перекликаются между собою. Поэзия - это как бы общее большое хозяйство, в которое каждый народ и каждый поэт в отдельности вносит свой вклад, частицу своего гения... полемизирует... с поэтами-современниками и классиками. Ведь примерно такую же полемику вели в своих стихах и Пушкин, и Лермонтов, и Байрон, и Бернс, и Гейне - и в наше время Твардовский.»// (полностью текст смотрите по ссылке выше)
Наличие - и даже обилие - цитат еще не значит, что мы имеем дело с //плагиатом//.
Так что я ни каких ярлыков ни на кого не навешивал. Это, скорее, Вы, оказывая медвежью услугу Вашему подзащитному автору, ввели в разговор это - так пугающее всех - слово.
Если же Вы настаиваете на том, чтобы я дал //определение// этому обилию «отсылок», «перекличек» и прочих «реферансов» в предложенном к обсуждению тексте, я бы, пожалуй, отнес бы этот случай - мое личное субъект. мн. -
к другой категории, а именно -
«ЭПИГОНСТВО – в художественной лит-ре нетворческое следование традиционным образцам... Э. влечет за собой утрату их былой содержательности, опустошение формы, автоматизацию приемов... ‹...› упрощение, вульгаризацию, выхолащивание художественных канонов, стилей и форм… Источник Э. – угасание и распад тех или иных идейно-культурных и художественных концепций, которые перестают быть импульсом к творчеству и становятся объектом чисто формального и бездумного воспроизведения. …Это нередко определяется посторонними творчеству мотивами (часто связанными с феноменом нарастающего «омассовления» иск-ва): безотчетное стремление угодить лит. моде, подделаться под господст. вкус.
Залог оригинального творчества, дающего всякий раз новое, непредсказуемое единство содержания и формы, - движущая мысль, пережитая и прочувствованная творцом. В эпигонском же произв., построенном на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, господствует механич. «случайность», что ведет к использованию повествоват. и стилистич. шаблонов, к установке на внешние технич. эффекты. …Э. представляется прежде всего «рабской» приверженностью установившимся (и успевшим стать шаблонными) правилам и нормам…» //(Литературный Энциклопедический Словарь, М., «Сов. Энц-я», 1987).//
**zmarla** :
«Не будет ли наглостью попросить Юрия или вас, провести для учебной и поучительной пользы неразумный анализ сего опуса, что, где и на ком основано?.,»
«неразумный анализ» я проводить не буду - «сей опус» дает слишком много материала: физически невозможно даже привести в качестве примеров ВСЕХ источников («что, где и на ком основано»). Но самые очевидные, лежащие на поверхности - что ж...
но это даже не источники (неважно, кто хронологически раньше разместил текст в сети), а такие же безликие, общеклишированные
тексты, «построенные на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, в которых господствует механич. «случайность», ведущая к использованию повествоват. и стилистич. шаблонов»:
«Печаль моя тонка
Легка моя печаль..» - об этом см. выше.
Puh :
«Печаль моя тонка,
Так тают облака,
Так слабо пахнет воздух на границе.
Закрой глаза пока
Тебя несет река...»
*
«И времени реки не истощаются
А люди уходят и не возвращаются
Золотыми скобами душу пришьёт к облакам
повиси пока
Пока лодку несёт река
Пока, пока, пока, пока,» //(Уматурман)//
______________
Puh :
«И делать вид, что все идет как надо.
Пока течет река,
Пока издалека»
*
«Но верил я: не все еще пропало,
Пока не меркнет свет,
Пока горит свеча...» //(Маш. вр.)//
____________________
Puh :
«Печаль моя тонка,
Так тают облака...
Закрой глаза пока
Тебя несет река..."
*
«Струились белые шелка
В дыханье легком ветерка,
И листья падали, пока
Ладью ее несла река» //А.ТЕННИСОН (пер. М.Виноградовой)//
__________________
Puh :
«Пока течет река...
Тебя несет река...»
*
«Ах жизнь моя течение
река моя сомнение
Несет меня течение» //(Ю.Антонов)//
«Ты неси меня река
за крутые берега... » //(Любэ)//
_______________
Puh :
«Пока течет река,
Пока издалека... »
*
«Издалека долго
Течет река Волга... »
_______________
Puh :
«Легка моя печаль,
В ней умолкает даль,
И еле слышен посвист крыльев птицы.
В ней чист и нежен снег,
Сквозь занавеси век
Во сне опять увижу ваши лица.»
*
«суета умчится в даль.
лунный свет прольет печаль.
Я знаю, вечер повторится,
Я увижу ваши лица
Это сон, Далёкий сон. » //(Роман Жуков и еще двести сорок пять графороманов)//
«**Легка моя печаль, **
**В ней умолкает даль**» - вариации на эти безликие «**философские откровения**» ищите сами - их тысячи... Так же, как и «**занавесей век**», «**чист и нежен снег**» и прочих «**пасмурных садов**» ...
C уважением.
Uchilka 2007-05-13 19:35
а мне, к стыду своему, жаль терять время, тратить силы, будить педагогический энтузиазм, если предприятие кажется мне безнадёжным...
браво, Юрий!
браво, Юрий!
Antik 2007-05-13 19:59
Да уж...
Выше нас только горы, круче нас только....
Всё, ухожу в управдомы.
Людмила, а чёж делать?
Не увернёшься, ведь всё уже написано, а:-((((((((
И сказано.
Дак откель же я знаю, что р.жуков (не имею чести, правда, знать) уже мой шедевррр выложил на стихире или озоне
А может и не надо про это знать, всяко совпадём мы с ним.
Подставляй карманы, все мы - графоманы....
Пойду напьюсь........
Как страшно жить.....
Выше нас только горы, круче нас только....
Всё, ухожу в управдомы.
Людмила, а чёж делать?
Не увернёшься, ведь всё уже написано, а:-((((((((
И сказано.
Дак откель же я знаю, что р.жуков (не имею чести, правда, знать) уже мой шедевррр выложил на стихире или озоне
А может и не надо про это знать, всяко совпадём мы с ним.
Подставляй карманы, все мы - графоманы....
Пойду напьюсь........
Как страшно жить.....
Uchilka 2007-05-13 20:19
Антик, вам это не грозит:-) есть у вас самобытность, а уж насколько она ценна для дела, не мне судить... ну и - никому, наверное... жыть, ано канешна, страшна... а напиццо - эт зафсигда класс!
zmarla 2007-05-14 01:29
Ужосна...с такими аллюзиями тока выпить йаду и в Бобруйск, шоб все время-то об Гегеле думы не мучали))))
jinok 2007-05-13 21:08
Чувство юмора бесследно удалилось...осталось одно уважение)
Да это просто поисковик по-етический
Yundex%)
Набираем строчку Фауст...
Я всерьёз хотел дать анализ этого стихотворения, но после этого цирка моя попытка своими словами без цитат рассказать о философии, художественной ценности, стилистике, системе образов, звукописи...этого стихотворения будет выглядеть жалким плебсом.))
Да уж, это Вам не Рио...
Юрий, я Вам сочувствую, это ж как нужно писать, продираясь через чужое, так прочно занявшее места на первом ряду, каждый день искать незапатентованное...
Точно, блаженны нищие духом)
Да это просто поисковик по-етический
Yundex%)
Набираем строчку Фауст...
Я всерьёз хотел дать анализ этого стихотворения, но после этого цирка моя попытка своими словами без цитат рассказать о философии, художественной ценности, стилистике, системе образов, звукописи...этого стихотворения будет выглядеть жалким плебсом.))
Да уж, это Вам не Рио...
Юрий, я Вам сочувствую, это ж как нужно писать, продираясь через чужое, так прочно занявшее места на первом ряду, каждый день искать незапатентованное...
Точно, блаженны нищие духом)
zmarla 2007-05-14 01:26
О, боже)))
Потрясающе. Так ведь любой стих разнести можно под эпигонство. Благо и рифмы часто повторяются, и предметы имеют одинаковое свойство. А уж о размерах я вообже не говорю. Мелодика вещь жутковатая, так и норовит подколоть))
Ох, Юрий, что-то один персонаж припомнился)
"Утилизация... - есть признание или категорическое непризнание за рационализированным явлением права на существование в нашем бренном реальном мире... Мы - гардианы науки, мы - ворота в ее храм, мы - беспристрастные фильтры, оберегающие от фальши, от легкомыслия,
от заблуждения..."
Потрясающе. Так ведь любой стих разнести можно под эпигонство. Благо и рифмы часто повторяются, и предметы имеют одинаковое свойство. А уж о размерах я вообже не говорю. Мелодика вещь жутковатая, так и норовит подколоть))
Ох, Юрий, что-то один персонаж припомнился)
"Утилизация... - есть признание или категорическое непризнание за рационализированным явлением права на существование в нашем бренном реальном мире... Мы - гардианы науки, мы - ворота в ее храм, мы - беспристрастные фильтры, оберегающие от фальши, от легкомыслия,
от заблуждения..."
lunnitsa 2007-05-14 02:01
У, какая букистая Бука! Забукал. Вами не только детей, но и взрослых пугать можно.
jinok 2007-05-14 14:09
О светлом и тонком, чужом и своём))
Я не знаю, насколько верна тенденция оспаривать чью-то самобытность исключительно щитами чужих цитат, но это напомнило мне смешную ситуацию в Америке, где появилась услуга лечения Интернет зависимости через...интернетсайты).
Ни в коем случае не принижая авторитета невольных обвинителей и авторов , мнения которых , помимо их воли, были приведены, попытаюсь в отдельно взятой голове, больше даже для себя, сделать возможным очевидное.
В первой строке стихотворения задаётся не только основная тема, но и пути её развития. Ассоциации со «светлой печалью» А.С.Пушкина, акцентом различия по качествам «светла-тонка», позволяют обозначить две проблемы: отдавая дань «нашему всему», как универсальному объединяющему началу нового этапа поэзии и русского языка, вместе с тем обозначить, что у каждого , как и у М.Цветаевой – Пушкин свой. Именно вариативность своего восприятия проецируется на определение «тонка». Существенное различие свидетельствует о том, что статичная картинка «светлой печали» , когда «сердце не может не любить» будет подана в движении и развитии, о чем свидетельствует и появившееся сравнение «так тают облака». Семантика слов «таять», «истончаться», в данном контексте характеризует чувство, которое словно человек с течением времени и в зависимости от обстоятельств меняется. У чувств есть свой возраст, характер, самобытный почерк , благодаря их эфемерности, неповторимости и подвижности, что хорошо отразилось в образе тающих облаков. Второй раз акцент внутренней полемики возникает, если вспомнить продолжение у А.С. Пушкина « Печаль моя полна тобою» - «печаль тонка». Если вспомнить историю создания стихотворения «На холмах Грузии», то развитие темы утрат, отвергнутой Пушкиным в окончательном варианте становится прозрачным.
Она «Иные далеко, иных уж в мире нет»
у поэта появилась и исчезла .
Именно об этой печали, мне кажется и рассказывает стихотворение ***, в то время как Пушкин посвящал свое празднику жизни «И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любить оно не может».
Закрытые глаза – погружение во внутренний мир, воздух на границе – ностальгия, сон – маленькая смерть, приснившиеся лица – воспоминания. И в первом и во втором стихотворении в основе переживаний одно чувство, но оно так разнится, как светлое и тонкое, любимая женщина и родители, полёт и посвист крыльев. Тоже – любовь. Но, любовь и утрата, возможно ли с ними так же , чтобы «Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит».
Передаче чувства в динамике на подсознательном уровне способствует аллитерации в начальных строчках глухих – т и к, ассоциируясь с различными тонами звуков – тук-тик-так, вызывает образы бьющегося сердца, тикание часов, перстук колёс. Это внутренний метроном течения реки , сопряжение с которым и есть движение по стреле времени исключительно вперёд. И как истончается наш путь, так вместе с нами меняются не только наши чувства, но и наше к ним отношение.
Печаль светла и печаль тонка
Печаль жизни и печаль ухода
Ничто не мучит не тревожит – и делать вид, что всё идёт как надо.
Наслаждение печалью и забытьё о ней
Ночная мгла – пасмурный сад
Переклички – да. Случайные – нет. Бессмысленные? Безыдейные? Дисгармоничные?
Мне кажется - это попытка ответа на вопрос: почему, всё-таки, у Пушкина вначале были эти мотивы, в момент, когда он пребывал в светлом ожидании нового в своей жизни. И они остались, даже после того, как он удалил два катрена.
А вообще)) И дальше будем делать вид, что всё идёт как надо)
Я не знаю, насколько верна тенденция оспаривать чью-то самобытность исключительно щитами чужих цитат, но это напомнило мне смешную ситуацию в Америке, где появилась услуга лечения Интернет зависимости через...интернетсайты).
Ни в коем случае не принижая авторитета невольных обвинителей и авторов , мнения которых , помимо их воли, были приведены, попытаюсь в отдельно взятой голове, больше даже для себя, сделать возможным очевидное.
В первой строке стихотворения задаётся не только основная тема, но и пути её развития. Ассоциации со «светлой печалью» А.С.Пушкина, акцентом различия по качествам «светла-тонка», позволяют обозначить две проблемы: отдавая дань «нашему всему», как универсальному объединяющему началу нового этапа поэзии и русского языка, вместе с тем обозначить, что у каждого , как и у М.Цветаевой – Пушкин свой. Именно вариативность своего восприятия проецируется на определение «тонка». Существенное различие свидетельствует о том, что статичная картинка «светлой печали» , когда «сердце не может не любить» будет подана в движении и развитии, о чем свидетельствует и появившееся сравнение «так тают облака». Семантика слов «таять», «истончаться», в данном контексте характеризует чувство, которое словно человек с течением времени и в зависимости от обстоятельств меняется. У чувств есть свой возраст, характер, самобытный почерк , благодаря их эфемерности, неповторимости и подвижности, что хорошо отразилось в образе тающих облаков. Второй раз акцент внутренней полемики возникает, если вспомнить продолжение у А.С. Пушкина « Печаль моя полна тобою» - «печаль тонка». Если вспомнить историю создания стихотворения «На холмах Грузии», то развитие темы утрат, отвергнутой Пушкиным в окончательном варианте становится прозрачным.
Она «Иные далеко, иных уж в мире нет»
у поэта появилась и исчезла .
Именно об этой печали, мне кажется и рассказывает стихотворение ***, в то время как Пушкин посвящал свое празднику жизни «И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любить оно не может».
Закрытые глаза – погружение во внутренний мир, воздух на границе – ностальгия, сон – маленькая смерть, приснившиеся лица – воспоминания. И в первом и во втором стихотворении в основе переживаний одно чувство, но оно так разнится, как светлое и тонкое, любимая женщина и родители, полёт и посвист крыльев. Тоже – любовь. Но, любовь и утрата, возможно ли с ними так же , чтобы «Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит».
Передаче чувства в динамике на подсознательном уровне способствует аллитерации в начальных строчках глухих – т и к, ассоциируясь с различными тонами звуков – тук-тик-так, вызывает образы бьющегося сердца, тикание часов, перстук колёс. Это внутренний метроном течения реки , сопряжение с которым и есть движение по стреле времени исключительно вперёд. И как истончается наш путь, так вместе с нами меняются не только наши чувства, но и наше к ним отношение.
Печаль светла и печаль тонка
Печаль жизни и печаль ухода
Ничто не мучит не тревожит – и делать вид, что всё идёт как надо.
Наслаждение печалью и забытьё о ней
Ночная мгла – пасмурный сад
Переклички – да. Случайные – нет. Бессмысленные? Безыдейные? Дисгармоничные?
Мне кажется - это попытка ответа на вопрос: почему, всё-таки, у Пушкина вначале были эти мотивы, в момент, когда он пребывал в светлом ожидании нового в своей жизни. И они остались, даже после того, как он удалил два катрена.
А вообще)) И дальше будем делать вид, что всё идёт как надо)
Uchilka 2007-05-14 14:23
ничего себе, исследование:-))))))))))))))))))))
букафф многа, а смысл в тумане ёжится...
математически не пробовали?:-))
а можно!
пишем уравнение:
печаль моя тонка
печаль моя светла
вот так вот, друг под другом, печаль и печаль зачёркиваем (Антик умеет), моя и моя тоже зачёркиваем (если Антика не будет, может Нефёд помочь), смотрим, что осталось: тонка и светла, что дальше с двумя неравными величинами делать, не знаю, то ли вычесть одно из другого, то ли разделить меньшее на большее - к математикам, плиииззз:-))))
букафф многа, а смысл в тумане ёжится...
математически не пробовали?:-))
а можно!
пишем уравнение:
печаль моя тонка
печаль моя светла
вот так вот, друг под другом, печаль и печаль зачёркиваем (Антик умеет), моя и моя тоже зачёркиваем (если Антика не будет, может Нефёд помочь), смотрим, что осталось: тонка и светла, что дальше с двумя неравными величинами делать, не знаю, то ли вычесть одно из другого, то ли разделить меньшее на большее - к математикам, плиииззз:-))))
Uchilka 2007-05-14 14:25
но мне вариант "светла" куда как больше нравится, поскольку смыслом прирос к существительному и местоимению, которое мы так легкомысленно вычеркнули:-)))))))))))
jinok 2007-05-14 14:27
Перевести на албанский?)) или на падонкафф ?))
Uchilka 2007-05-14 14:36
та не, нинада, училко само шо хошь пиривидёд и ходь куда:-)))
а серьёзно: я и сама умею сочинять типа критические тексты хоть в защиту, хоть в нападение, но только не считаю нужным...
а серьёзно: я и сама умею сочинять типа критические тексты хоть в защиту, хоть в нападение, но только не считаю нужным...
Puh 2007-05-14 05:22
Давно не получала такого удовольствия от дискуссий в интернете.
И в мыслях не было, обнаружить подобный феерический прием :-)))
И в мыслях не было, обнаружить подобный феерический прием :-)))
jinok 2007-05-14 05:26
Нам не дано предугадать(с)
И получилась благодать))
И получилась благодать))
VKondakov 2007-05-14 11:44
...И тишина...
Ю.Ю. - эту битву в анналы!
Запатентовать!
Изучать в Академии Генерального штаба Поэзии под грифом "Совершенно секретно".
А всем графоманам - переписывать ...10 раз в месяц.
Ж-жаль... Пропустил накопление пара, но хоть успел к выпущенному.
Что понравилось, так это неозлобленность заинтересованной публики.
Это хороший симптом.
С ком. приветом всем, Владимир.
Ю.Ю. - эту битву в анналы!
Запатентовать!
Изучать в Академии Генерального штаба Поэзии под грифом "Совершенно секретно".
А всем графоманам - переписывать ...10 раз в месяц.
Ж-жаль... Пропустил накопление пара, но хоть успел к выпущенному.
Что понравилось, так это неозлобленность заинтересованной публики.
Это хороший симптом.
С ком. приветом всем, Владимир.
elida 2007-06-02 21:25
Лёгкая, тонкая, печаль... как сон, как посвист крыльев...чистый снег...
Очень нежное стихо..., от него грустно, но светло. Какие были дебаты! А мне понравилось:))
Очень нежное стихо..., от него грустно, но светло. Какие были дебаты! А мне понравилось:))
Youri 2007-06-02 21:56
.
"Скажи мне, //ч т о// тебе понравилось, и я скажу тебе... всё остальное"
"Скажи мне, //ч т о// тебе понравилось, и я скажу тебе... всё остальное"
Youri 2007-05-11 21:08
Шумит Арагва предо мною...