Щель /  Vadker
27.02.2009 12:24:00
Немудрено запутаться – бормотал он, поглядывая на распечатку местности. Нужный дом по всем расчетам должен быть на этой стороне. Перед поворотом чернела низкая арка. Внутри – двор тесно сжатый домами. Табличка с желанным номером. Он постоял на крыльце, докуривая сигарету, и вошел. Дверь вела в прямой, плохо освещаемый коридор. Через десять метров он остановился. Серые стены, сырой запах. Где-то булькала вода.
«Странное дело, скорее всего дом не жилой». Он глянул на адрес посылки. Фамилия получателя – Савченко Олег, инженер «Серпинвест».
Он прошел еще немного и посмотрел назад. Дверь подъезда в темноте уже не различить. «Эй, кто-нибудь!». Он вернулся. На улице было светло и по-доброму шумно. Оставалось выяснить, что делать с конвертом. Возвращаться в офис было неразумно – поездку могли не зачесть и не оплатить. Пятиэтажный дом уходил вглубь двора. На балконах висело белье. Выругавшись на самого себя и обстоятельства, он решительно вошел в коридор и, не сбавляя темпа, двигался все далее и далее. В его направлении продолжал гореть свет, не уменьшаясь не увеличиваясь. Он снова позвал. Впереди послышался шорох.
- Кто здесь?
Что-то мелкое прошмыгнуло у ног. Мышь. Двигаясь дальше на свет, он стал замечать, что потолок садится, трубы идущие вдоль стены стали тоньше. «Откуда этот свет...» Он шел, не останавливаясь, беспокойство смешалось с любопытством и злобой. Стало так низко, что пришлось идти, опустив голову. Еще через десяток метров стены подступили вплотную, он опустился на колени и закричал. Свет горел ровно и тихо. Ползти было трудно, он завалился на спину и отдышался. Осталось немного, свет становился ярче – он пополз на брюхе – то что было потолком стало верхней стеной и не давало встать. Наконец, он оказался сдавленным четырьмя стенами. Постепенно его глаза привыкали к свету. Источником его служила длинная узкая щель. Он хотел бы посмотреть, что горело оттуда, горело таким матовым и далеким розовым светом. Он лежал, вытянув руки, но и рукой было не дотянуться – не хватало совсем немного, а проползти еще чуть-чуть было невозможно. Тут он сообразил, что в левой руке сжимает конверт. Он опустил его на землю, осторожно разгладил, взял за самый край, поднял и балансируя на весу продел в щель. Но не отпустил, что-то подсказывало, что письмо – единственный выход.
Где-то далеко позади него капала вода. Олег Савченко – так звали одноклассника. Он разбился на стройке, когда они прогуливали занятия.
Стало очень холодно. Надо думать, как выбираться отсюда. Он шел впереди по деревянному мосту, щель между досками – такое бывает.
Кап, кап, кап... – так можно свихнуться.
Он прислушался, ему все мерещилось шуршание. Его съедят крысы, а он и пальцем не пошевелит. Третий товарищ ничего не видел, так как отстал. Но Катя… – она по глазам все поняла. Двадцать лет этой истории, он все давно забыл и вот.
«Ты убил его! Ты убил его!»
Он крикнул, что было сил и прислушался. Тишина. Не было даже эха.
«Олег!» – тишина.
«Олег! Олег!»
27.02.2009
просмотры: 8864
голоса: 0
золотой фонд: 0
комментарии: 0
Комментарии