Миссия творчества / TKrasovskaya
17.03.2009 15:18:00
Безликая, она забыла счёт обличий:
Подсказывает роль любовнику в бреду,
И коршуна влечёт над нивами к добыче,
И гидре маленькой даёт дышать в пруду.
В пустыне выжженной встаёт былинкой смелой,
В ничтожной капельке селит безмерный мир,
Рождает каждый миг, вплетает тело в тело,
И семена существ проносит чрез эфир!
Прильну ли к толще скал, к потокам припаду ли
В земле и в воздухе, как стуком молотков,
Мне отвечает жизнь, и, в неумолчном гуле
Её живых работ, мир неизменно нов!
От грозных пирамид и гордых библиотек
До гор, воздвигнутых из ракушек морских,
От криков дикаря, метнувшего свой дротик,
До чёрного червя, который мудро тих,-
Сверкает жизнь везде, грохочет жизнь повсюду!
Бросаюсь в глубь веков, – она горит на дне…
Бегу на высь времён, – она кричит мне: буду!
Она над всем, что есть; она – во всём, во мне!
Валерий Брюсов «Жизнь»
Жизнь как само дыхание изобразил Леонид Соков в своём произведении «Мать и дитя» (http://www.samopoznanie.net «Ты и Мир», «Мы и Мир» уроки №22). Стальная треугольная форма дороги поразила сердце замкнутой, а значит, не изменяющейся формы матери, чтобы освободить башню для её соединения с Космосом и напоить сердце золотом фона, необходимым для гармонизации замкнутой формы с миром. Этот вдох «чистого воздуха» необходим, чтобы осветился нимб над головой Матери золотым светом и по треугольнику дороги, словно опрокинутому священному кубку, из золотого сердца излилось гармоническое единство созидания и разрушения, рождения и смерти, без которого немыслима жизнь. Это дыхание и есть сама жизнь.
В этом произведении сердце не изображено в форме перевёрнутого треугольника-сосуда, наполненного любовью. Здесь любовь изливается из Космоса по треугольной форме башни в сердце матери, а потом по дороге льётся к оптическому перевёрнутому треугольнику-сосуду, находящемуся за пределами картины, в сердце каждого зрителя, каждого человека. У каждого человека этот сосуд имеет свои формы и размеры, необходимые ему для того, чтобы спеть свою песню, станцевать свой танец жизни. Сердце поёт, когда мы понимаем свою подлинную суть и в полной мере реализуем себя.
Понять симфонию жизни помогла мне инсталляция Леонида Сокова «Мать и дитя». Термин произошёл от английского глагола “to install” (устанавливать), что до некоторой степени описывает технические аспекты изготовления инсталляции: её не «рисуют», не «пишут», а именно что устанавливают, составляют, формируют из отдельных разрозненных частей. Это молодой жанр, он вбирает в себя все устаревшие классические жанры. «Многие занимаются инсталляциями, но пока ни одной книги об инсталляции не написано. Никто не знает, что это такое в целом», – так говорит об инсталляции один из признанных мастеров этого жанра Илья Кабаков. Инсталляция «поглощает» не только все предшествующие жанры, но и самого зрителя. Инсталляция – это не «объект», а пространство, организованное по воле художника. Я творчески соединила эти разрозненные части с помощью поступательного движения, зависящего от степени развития материи, и направила его по спирали – символу жизненной силы.
Это пространство, организованное по воле художника Сокова, помогла мне описать квантовая физика. Я благодарю Михаила Заречного за сотворчество, но вся ответственность за творческое «вырезание», то есть использование необходимых мне положений квантовой физики, лежит на мне.
Я хотела узнать, какой смысл сам художник вкладывал в это произведение, где оно сейчас находится. Произведение художника всегда несёт в себе энергетику автора и передаётся тем, кто это произведение приобретает. Мой длительный поиск не принёс результата, значит, не пришло время.
Я приведу выдержки из интервью Аси Силаевой с Леонидом Соковым в его квартире-студии в Нью-Йорке в down town на Manhattan 1997 года.
А.С.: «Основной причиной отъезда была возможность работать?»
Л.С.: «Да, возможность работать и выставляться».
А.С.: «Вы считаете себя русским художником?»
Л.С.: «Да, конечно. Да, я – русский художник. Я – русский по культуре. Я всегда это подчёркиваю Культура – это главное. Я считаю, что есть страны, есть континенты, но культура есть то, что определяет. Это одна из центральных вещей. Культура – это единственное, что меня связывает. Я могу откреститься от России, как от того, что есть социализм, коммунизм, но я принадлежу к русской культуре».
Позволю себе сделать вывод о судьбе русских художников XIX, XX веков, ухавших за границу, чьи судьбы я затронула в своём повествовании: они оставались и остаются русскими до конца своей жизни. Произведение Леонида Сокова можно назвать образом их песни, в которой выражена благодарность и понимание роли Матери, Матери-Родины, Вселенской Матери дающей жизнь.
Более десяти лет назад ко мне «пришло» произведение Сокова, в 1996 году я начала описывать путь человека через зрительные образы, потом ко мне «пришла» «квантовая картина мира» Михаила Заречного, я познакомилась с основными положениями квантовой физики. Картина художника выражала истину мира, учёный помог мне описать её. У меня получилось всё так, как в самой жизни. Искусство предшествовало науке.
Вы создаёте или выбираете свой образ, приглашая в свою жизнь символы, которые подсказывают вам направления вашего пути. Постичь смысл выбранных вами символов с помощью описания или других способов творческого выражения помогут вам книги, которые уже лежат на ваших полках или придут к вам, люди, с которыми вы встречаетесь, вещи, которые окружают вас. Работая над своим зрительным образом, осознавая его, включая в работу все органы чувств, вы становитесь на путь творческого восприятия жизни, а значит, на свой путь.
Когда-то Эриксон сказал внуку: «У меня есть для тебя ещё одна загадка. К чему это относится? «Как мне хочется выпить, алкоголя разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике?»
Кто-то может сказать так же, как и внук Эриксона: «Но я же не знаю квантовой механики».
Пусть голос Эриксона останется и с вами: «А тебе и не нужно её знать. Можно дать и неграмотный ответ. Смотри. Нужно вбить два столба в землю, примерно в полуметре друг от друга. Положить на них сверху перекладину так, чтобы она на несколько сантиметров выступала по бокам столбов. Вот тебе и неграмотный ответ».
Внук Эриксона задумался на несколько минут, а затем воскликнул: «Никогда в жизни я не думал, что возможен такой ход мысли!»
«Неграмотный» ответ представляет собой образ числа «Пи». Число букв в каждом слове английского предложения «Как мне хочется выпить, алкоголя, разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике» равно 3, 14159265358979…
Сознательно ли или благодаря развитой интуиции, Эриксон, с помощью решения своей задачи в виде образа иррационального числа «Пи», представляющего бесконечную периодическую дробь, привёл нас к символу бесконечности, чисто-квантовому состоянию, творчеству. Эриксон учит доверять своему бессознательному, которое всегда поможет отыскать новые пути преодоления привычных ограничений для того, чтобы в «безликом» чисто-квантовом состоянии, имеющем бесконечный «счёт обличий», найти свою подлинную суть.
Безликая, она забыла счёт обличий:
Подсказывает роль любовнику в бреду,
И коршуна влечёт над нивами к добыче,
И гидре маленькой даёт дышать в пруду.
В пустыне выжженной встаёт былинкой смелой,
В ничтожной капельке селит безмерный мир,
Рождает каждый миг, вплетает тело в тело,
И семена существ проносит чрез эфир!
Прильну ли к толще скал, к потокам припаду ли
В земле и в воздухе, как стуком молотков,
Мне отвечает жизнь, и, в неумолчном гуле
Её живых работ, мир неизменно нов!
От грозных пирамид и гордых библиотек
До гор, воздвигнутых из ракушек морских,
От криков дикаря, метнувшего свой дротик,
До чёрного червя, который мудро тих,-
Сверкает жизнь везде, грохочет жизнь повсюду!
Бросаюсь в глубь веков, – она горит на дне…
Бегу на высь времён, – она кричит мне: буду!
Она над всем, что есть; она – во всём, во мне!
Валерий Брюсов «Жизнь»
Жизнь как само дыхание изобразил Леонид Соков в своём произведении «Мать и дитя» (http://www.samopoznanie.net «Ты и Мир», «Мы и Мир» уроки №22). Стальная треугольная форма дороги поразила сердце замкнутой, а значит, не изменяющейся формы матери, чтобы освободить башню для её соединения с Космосом и напоить сердце золотом фона, необходимым для гармонизации замкнутой формы с миром. Этот вдох «чистого воздуха» необходим, чтобы осветился нимб над головой Матери золотым светом и по треугольнику дороги, словно опрокинутому священному кубку, из золотого сердца излилось гармоническое единство созидания и разрушения, рождения и смерти, без которого немыслима жизнь. Это дыхание и есть сама жизнь.
В этом произведении сердце не изображено в форме перевёрнутого треугольника-сосуда, наполненного любовью. Здесь любовь изливается из Космоса по треугольной форме башни в сердце матери, а потом по дороге льётся к оптическому перевёрнутому треугольнику-сосуду, находящемуся за пределами картины, в сердце каждого зрителя, каждого человека. У каждого человека этот сосуд имеет свои формы и размеры, необходимые ему для того, чтобы спеть свою песню, станцевать свой танец жизни. Сердце поёт, когда мы понимаем свою подлинную суть и в полной мере реализуем себя.
Понять симфонию жизни помогла мне инсталляция Леонида Сокова «Мать и дитя». Термин произошёл от английского глагола “to install” (устанавливать), что до некоторой степени описывает технические аспекты изготовления инсталляции: её не «рисуют», не «пишут», а именно что устанавливают, составляют, формируют из отдельных разрозненных частей. Это молодой жанр, он вбирает в себя все устаревшие классические жанры. «Многие занимаются инсталляциями, но пока ни одной книги об инсталляции не написано. Никто не знает, что это такое в целом», – так говорит об инсталляции один из признанных мастеров этого жанра Илья Кабаков. Инсталляция «поглощает» не только все предшествующие жанры, но и самого зрителя. Инсталляция – это не «объект», а пространство, организованное по воле художника. Я творчески соединила эти разрозненные части с помощью поступательного движения, зависящего от степени развития материи, и направила его по спирали – символу жизненной силы.
Это пространство, организованное по воле художника Сокова, помогла мне описать квантовая физика. Я благодарю Михаила Заречного за сотворчество, но вся ответственность за творческое «вырезание», то есть использование необходимых мне положений квантовой физики, лежит на мне.
Я хотела узнать, какой смысл сам художник вкладывал в это произведение, где оно сейчас находится. Произведение художника всегда несёт в себе энергетику автора и передаётся тем, кто это произведение приобретает. Мой длительный поиск не принёс результата, значит, не пришло время.
Я приведу выдержки из интервью Аси Силаевой с Леонидом Соковым в его квартире-студии в Нью-Йорке в down town на Manhattan 1997 года.
А.С.: «Основной причиной отъезда была возможность работать?»
Л.С.: «Да, возможность работать и выставляться».
А.С.: «Вы считаете себя русским художником?»
Л.С.: «Да, конечно. Да, я – русский художник. Я – русский по культуре. Я всегда это подчёркиваю Культура – это главное. Я считаю, что есть страны, есть континенты, но культура есть то, что определяет. Это одна из центральных вещей. Культура – это единственное, что меня связывает. Я могу откреститься от России, как от того, что есть социализм, коммунизм, но я принадлежу к русской культуре».
Позволю себе сделать вывод о судьбе русских художников XIX, XX веков, ухавших за границу, чьи судьбы я затронула в своём повествовании: они оставались и остаются русскими до конца своей жизни. Произведение Леонида Сокова можно назвать образом их песни, в которой выражена благодарность и понимание роли Матери, Матери-Родины, Вселенской Матери дающей жизнь.
Более десяти лет назад ко мне «пришло» произведение Сокова, в 1996 году я начала описывать путь человека через зрительные образы, потом ко мне «пришла» «квантовая картина мира» Михаила Заречного, я познакомилась с основными положениями квантовой физики. Картина художника выражала истину мира, учёный помог мне описать её. У меня получилось всё так, как в самой жизни. Искусство предшествовало науке.
Вы создаёте или выбираете свой образ, приглашая в свою жизнь символы, которые подсказывают вам направления вашего пути. Постичь смысл выбранных вами символов с помощью описания или других способов творческого выражения помогут вам книги, которые уже лежат на ваших полках или придут к вам, люди, с которыми вы встречаетесь, вещи, которые окружают вас. Работая над своим зрительным образом, осознавая его, включая в работу все органы чувств, вы становитесь на путь творческого восприятия жизни, а значит, на свой путь.
Когда-то Эриксон сказал внуку: «У меня есть для тебя ещё одна загадка. К чему это относится? «Как мне хочется выпить, алкоголя разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике?»
Кто-то может сказать так же, как и внук Эриксона: «Но я же не знаю квантовой механики».
Пусть голос Эриксона останется и с вами: «А тебе и не нужно её знать. Можно дать и неграмотный ответ. Смотри. Нужно вбить два столба в землю, примерно в полуметре друг от друга. Положить на них сверху перекладину так, чтобы она на несколько сантиметров выступала по бокам столбов. Вот тебе и неграмотный ответ».
Внук Эриксона задумался на несколько минут, а затем воскликнул: «Никогда в жизни я не думал, что возможен такой ход мысли!»
«Неграмотный» ответ представляет собой образ числа «Пи». Число букв в каждом слове английского предложения «Как мне хочется выпить, алкоголя, разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике» равно 3, 14159265358979…
Сознательно ли или благодаря развитой интуиции, Эриксон, с помощью решения своей задачи в виде образа иррационального числа «Пи», представляющего бесконечную периодическую дробь, привёл нас к символу бесконечности, чисто-квантовому состоянию, творчеству. Эриксон учит доверять своему бессознательному, которое всегда поможет отыскать новые пути преодоления привычных ограничений для того, чтобы в «безликом» чисто-квантовом состоянии, имеющем бесконечный «счёт обличий», найти свою подлинную суть.
Заключительная глава рукописи.