Изгнание из рая? /  Gala
02.08.2006 15:19:00
Не хочу-у-у! Не словА, не мысли, – ощущение. Проснулась, глаза открыть еще не успела – да и не хочется открывать. Сразу осознала, нет, прочувствовала, ГЛАВНОЕ: отпуск кончился. Пора вставать и – на работу. Не хочу-у-у-у!
Странно! Пытаюсь анализировать. Кажется, всего две недели назад, до отпуска, моя работа мне даже нравилась: творческая, самостоятельная, отношения с людьми нормальные, платят пристойно. Что же изменилось? Странно.
Поднимаю себя с постели. За окном серое и прохладное питерское утро. Спасибо, что без дождя. Убогость старой петербургской квартиры после прелестей пятизвездного отеля протрезвляет. Яичница, чашка кофе и – вперед, к метро.
… Какое наслаждение – вот так безмозгло покачиваться в теплой, горько-соленой колыбели! Волны, то накатываясь, то отползая, обдают брызгами и пеной, то пытаясь выбросить на берег, то уволакивая от берега в бесконечную синь. И страшно, и здорово! А слепящий, сияющий, праздничный мир вокруг кружит голову, лишает воли, убаюкивает тревоги. И растворяются мысли в расплавленных мозгах, всякие – и хорошие, и плохие, и умные, и не очень, и наступает покойное и блаженное безмыслие, «бестревожие». Нирвана?..
«Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл на конечную станцию «Рыбацкое»! Пожалуйста, не забывайте свои вещи в вагонах и вестибюлях …». Приплыли. Теперь –маршрутка и чуть-чуть ножками. Вот и проходная. «Здравствуйте, Алла Сергеевна! С выходом!». Отвечаю, улыбаюсь. «Выглядите клево!» – «Спасибо, девочки!» (Кажется, на их языке это комплимент). Здороваюсь направо и налево, опять улыбаюсь, постепенно возвращаясь из солнечного мира грез.
Вот и мой родной компьютер. С удивлением обнаруживаю, что я, кажется, забыла свой последний пароль входа в сеть. Не смертельно, конечно, но все-таки…
Телефон. «»Алла Сергевна! С выходом! Как отдохнули?» (Начальник отдела кадров). – «Хорошо, но мало!» – «Достаточно-достаточно!» (Голос в трубке становится строгим). «У нас для Вас уже много заданий накопилось!».
Включаюсь. Итак, на чем же мы остановились две недели назад? Переброска данных в новую базу, переформирование справочников, новая программа расчета…
«Привет! Как погуляла?» (Мой начальник). Отвечаю стандартно: «Отлично! Отдыхать – не работать!» – и в очередной раз удивляюсь житейской мудрости этого избитого афоризма. Шла бы я сейчас, сытая и довольная, (нет, не туда, куда кое-кто подумал) по выложенной чистенькими плиточками райской дорожке через засаженный сказочными растениями райский сад к райскому же пляжу…
…«Алла Сергеевна! А почему у меня документ не проводится?» Ах, мои милые бестолковые бухгалтера и экономисты! Девушки и бабушки, у которых то не проводится документ, то сбоИт сеть, то не проходит расчет, то сбивается нумерация, то еще что-нибудь происходит! Сейчас разберемся, что еще вы там намудрили!
Телефон. «Алла Сергеевна! У нас изменились статьи расходов, надо будет срочненько переделать программу сводного отчета!» (Главбух). Что ж, надо, значит, переделаем! Где у нас эта программа? Так, всего пять тысяч команд, ладно, добавим еще немножко.
Телефон. «Алла Сергевна! В 16-30 совещание у Главного! Не опаздывайте!» Хорошо, буду…
…В 16-30 можно уже снова выползать на пляж, на лежачок с матрасиком, в «тенечек под грибочек». С книжечкой! Благодать! С книжечками, правда, была напряженка, на русском их оказалось всего четыре штуки – два боевика и два дамских романа. «В миру» ни одну из них в руки бы не взяла, а на лежачке в тенечке все пошло, одна даже понравилась, «Прайд окаянных феминисток» называется…
…Так, что же это моя программка отказывается работать? Проверить, подправить, еще раз проверить, еще раз подправить… А вот здесь можно сделать рациональнее, как я раньше не догадалась! Ага, вот теперь хорошо, красота-а-а! Ай да Пушкин!
Опять телефон. «Алла Сергеевна! У нас в четвертом цехе новые операции появились, новые расценки. Надо бы изменить программы.» – «Хорошо, Танечка! ПодходИте минут через десять! ПотЕрпите десять минут?»…
…Ну вот и закончился мой первый после отпуска рабочий день. Маршрутка, метро. Через какие-нибудь полтора часа буду дома…
…Когда летели домой, мое место в самолете оказалось у самого иллюминатора. И куда же делась моя сонливость, когда я увидела открывающиеся мне картины! Моря, горы, дороги, города-деревни – это было еще понятно. Но где-то в середине пути с высоты десять тысяч метров на земле появились разноцветные четко очерченные геометрические фигуры – что это? Гигантские поля – вряд ли. Непонятно, но здорово. Потом появилась легкая облачность далеко внизу, ощущение, будто медленно-медленно проплываешь над океаном, видишь его дно сквозь прозрачнейшую воду, а на дне этом – чудесные неземные пейзажи, силуэты диковинных растений и животных, что-то шевелится и дышит. А перед самым Питером внизу пошли сплошные облака, этакие арктические просторы. И только краешек крыла самолета в углу иллюминатора кое-как возвращал к действительности…
…«Следующая станция – «Гостиный двор»!» Выныриваю из душного и шумного нутра «метрА» в серую прохладу Невского проспекта. Ну очень кушать хочется! Вот бы сейчас снова в рай, к тем длинным столам с закусками, напитками, разным горячим, сладким, фруктовым! Туда, где главная проблема – какие из аппетитных салатиков выбрать и какие из полутора десятков экзотических сладостей предпочесть!..
…Все. Забыла. Вперед, к плите!
Участник конкурса: Блиц-конкурс прозы «Конец прекрасной эпохи».
02.08.2006
просмотры: 14233
голоса: 2
золотой фонд: 0
комментарии: 3
Комментарии