15 минут / Петров Сергей Михайлович smpetrov
21.01.2010 18:19:00
[pic:1730_balet.jpg]
- Так, Матильда: никакого баловства! Сидеть тихонечко, ничего не брать из ящичков, по коридорам не бегать, всего пятнадцать минут – это взрослым девочкам по силам. Мама быстренько выскочит на сцену, быстренько станцует и вернётся. Мы с тобой взрослые девочки?
Мы только померяем эту юбочку: что страшного может случиться оттого, что мы померяем юбочку? Посмотри, это называется «пачка». Красиво? Когда вырасту – обязательно тоже стану балериной. Представляешь: пять… нет, десять белых лебедей, а средняя я… . Матильда, ну-ка, дай сюда шею… Ногу подними… так… теперь другую… теперь ты тоже белый лебедь. Посмотри, как красиво!
Мама говорит, что главное – не ноги, главное – глаза. Мама говорит, что лицо должно быть белое, а глаза – темные, тогда всё внимание будет на глазах. Лицо у меня белое, а вот глаза не нравятся. Давай-ка обведём их вот этим, синеньким. Так-то лучше… Подставляй мордочку. Балерина должна вызывать восхищение. А мама всегда права! Вот так: глаза потемнее, а мордочку – наоборот. Не чихай, это пудра. Ну вот, теперь опять придется работать над глазами. Нечего лаять: взрослые девочки должны уметь потерпеть пятнадцать минут.
Ну-ка, Матильда, это пуанты. Ты когда-нибудь ходила на пуантах? Конечно, немного великоваты, но мама говорит, что балерина должна уметь потерпеть немножко ради искусства. Вставай на цыпочки! И не махай передними лапами, как мельница. Балерина должна владеть своим телом. Так говорит мама! Посмотри, как должна двигаться рука: плавно, как будто по ней бежит волна…. А у тебя лапы цепляются за мою пачку, как у крокодила какого-то…. Ну вот: резинка уже лопнула…. И пуанты что-то у тебя некрасиво висят. Как будто лапы – отдельно, пуанты – отдельно. Вот, посмотри: поднимаемся на цыпочки… нет, снова…, ну хорошо: не всё сразу, как говорит мама.
Кстати, по-моему, правый глаз у меня кажется больше левого. Где там у нас тени и карандаш? Профессионалам это недопустимо, мама никогда не ходит с разными глазами….
Ну вот, ты обмусолила все пуанты. Стянула – и ходи теперь босиком, пусть зритель над тобой ухохочется! Куда полезла?! Посмотри: всю пудру перевернула! …
Хорошо, пусть у нас будет зима, а мы просто не улетели на юг со своей стаей… .
Ты будешь гадким утёнком, а я…
Мама! Ну как всё прошло, удачно? Ты знаешь, а по-моему, у Матильды совсем нет таланта!
- Так, Матильда: никакого баловства! Сидеть тихонечко, ничего не брать из ящичков, по коридорам не бегать, всего пятнадцать минут – это взрослым девочкам по силам. Мама быстренько выскочит на сцену, быстренько станцует и вернётся. Мы с тобой взрослые девочки?
Мы только померяем эту юбочку: что страшного может случиться оттого, что мы померяем юбочку? Посмотри, это называется «пачка». Красиво? Когда вырасту – обязательно тоже стану балериной. Представляешь: пять… нет, десять белых лебедей, а средняя я… . Матильда, ну-ка, дай сюда шею… Ногу подними… так… теперь другую… теперь ты тоже белый лебедь. Посмотри, как красиво!
Мама говорит, что главное – не ноги, главное – глаза. Мама говорит, что лицо должно быть белое, а глаза – темные, тогда всё внимание будет на глазах. Лицо у меня белое, а вот глаза не нравятся. Давай-ка обведём их вот этим, синеньким. Так-то лучше… Подставляй мордочку. Балерина должна вызывать восхищение. А мама всегда права! Вот так: глаза потемнее, а мордочку – наоборот. Не чихай, это пудра. Ну вот, теперь опять придется работать над глазами. Нечего лаять: взрослые девочки должны уметь потерпеть пятнадцать минут.
Ну-ка, Матильда, это пуанты. Ты когда-нибудь ходила на пуантах? Конечно, немного великоваты, но мама говорит, что балерина должна уметь потерпеть немножко ради искусства. Вставай на цыпочки! И не махай передними лапами, как мельница. Балерина должна владеть своим телом. Так говорит мама! Посмотри, как должна двигаться рука: плавно, как будто по ней бежит волна…. А у тебя лапы цепляются за мою пачку, как у крокодила какого-то…. Ну вот: резинка уже лопнула…. И пуанты что-то у тебя некрасиво висят. Как будто лапы – отдельно, пуанты – отдельно. Вот, посмотри: поднимаемся на цыпочки… нет, снова…, ну хорошо: не всё сразу, как говорит мама.
Кстати, по-моему, правый глаз у меня кажется больше левого. Где там у нас тени и карандаш? Профессионалам это недопустимо, мама никогда не ходит с разными глазами….
Ну вот, ты обмусолила все пуанты. Стянула – и ходи теперь босиком, пусть зритель над тобой ухохочется! Куда полезла?! Посмотри: всю пудру перевернула! …
Хорошо, пусть у нас будет зима, а мы просто не улетели на юг со своей стаей… .
Ты будешь гадким утёнком, а я…
Мама! Ну как всё прошло, удачно? Ты знаешь, а по-моему, у Матильды совсем нет таланта!