Панегирик Санкт-Петербургу / Biker
13.12.2018 16:54:00
Я много где бывал. Мне есть с чем сравнивать.
Но героем моего романа есть и будет Санкт-Петербург. Город, в котором я родился и живу...
Но почему именно он? А потому что лучше всех. И какие тому доказательства?
«И доказательств никаких не требуется. Все просто: в белом плаще с кровавым подбоем...»
Достаточно выйти на Стрелку Васильевского и посмотреть по сторонам.
В Питере, действительно, есть нечто пилатовское. Противоречивое, контрастное, диалектическое. Красно-белая борьба противоположностей.
Пробит Невой навылет
Гранитный монолит.
На город ливень вылит
И даже перелит.
Святыням и химерам
Одновременно рад.
Твой свет от Люцифера,
Твой камень от Петра.
У колокола звона
То золото, то сталь.
Коленопреклоненна
Твоя горизонталь.
Молитвы в Бога мечешь,
Прищурив глаз кривой.
И, попадая в нечисть,
Кричишь, что нет Его.
Город имперский и бунтарский. Хищник и жертва, палач и мученик. Воитель и философ, поэт и мастеровой. Фундаментом которого стала не только неистовая воля Петра, но и сверхновая Александра Пушкина, мистический реализм и сакральный сарказм Николая Гоголя, хроническое сострадание Федора Достоевского, жертвоприношение Сергея Есенина, царственная сдержанность Анны Ахматовой, будущее, в котором хочется жить, Ивана Ефремова, неоромантизм Александра Городницкого, брутальная незащищенность Глеба Горбовского.
И, разумеется, мужество ленинградцев, которые предпочитали умереть, но не предать свой город, не подвергнуть поруганию, допустив парад нацистов на Дворцовой площади. Мертвые сраму не имут. А вот живые – как получится.
Питер просторен. Он не был зажат в кулаке средневековых стен. Его горизонт не изломан высокогорьем. Город раскинулся между Балтикой и Ладогой, вокруг дельты Невы. Раскинулся, не сжался.
Питер строг, торжественен и галантен. Он похож на гвардейского гусара, стоящего на часах. Но лихо закрученные усы выдают в нем бретера. Вот закончится его смена и тогда...
Город готовит зрелище,
Вынув из ножен шпили.
Птицы идут на бреющем,
Оберегая крылья.
Если в рутине Питера
Сохнут без крови вены,
Значит, пора воителю
Пир заменить ареной.
Небо на город тронется,
Буря ударит с силой.
Грозы отбросит звонница
Бронзой щита Ахилла.
Злата не будет мало им,
Чтобы сражаться смело.
Раны заката алого
Ночь перевяжет белым.
А еще с городом навсегда связана дождливость. Как с Лондоном – туман. Это почти миф, но, как и всякий миф, непогода служит созданию определенного образа. Не слишком объективного, но особенного и вполне привлекательного.
Что касается белых ночей... Они стали эксклюзивом Петербурга. Его собственностью. Хотя точно такие же ночи есть в Хельсинки, в Стокгольме, в Осло. Но там они оказались случайно, ошиблись дверью. Потому что потому!
Ты видишь, от бессонницы устав,
Ночь в сентябре сменила мел на сажу.
Пройдемся от Дворцового моста
По набережной мимо Эрмитажа?
Растягивая путь, замедлим шаг,
И тишина шум города заглушит.
А дождик будет падать не спеша,
По капле небо собирая в лужах.
Когда-нибудь волна времени унесет нас из жизни. Но я верю, что останусь в ноосфере моего города. Оттенком в радуге ауры. И не дай Бог, чтобы ее сияние потускнело...
Но героем моего романа есть и будет Санкт-Петербург. Город, в котором я родился и живу...
Но почему именно он? А потому что лучше всех. И какие тому доказательства?
«И доказательств никаких не требуется. Все просто: в белом плаще с кровавым подбоем...»
Достаточно выйти на Стрелку Васильевского и посмотреть по сторонам.
В Питере, действительно, есть нечто пилатовское. Противоречивое, контрастное, диалектическое. Красно-белая борьба противоположностей.
Пробит Невой навылет
Гранитный монолит.
На город ливень вылит
И даже перелит.
Святыням и химерам
Одновременно рад.
Твой свет от Люцифера,
Твой камень от Петра.
У колокола звона
То золото, то сталь.
Коленопреклоненна
Твоя горизонталь.
Молитвы в Бога мечешь,
Прищурив глаз кривой.
И, попадая в нечисть,
Кричишь, что нет Его.
Город имперский и бунтарский. Хищник и жертва, палач и мученик. Воитель и философ, поэт и мастеровой. Фундаментом которого стала не только неистовая воля Петра, но и сверхновая Александра Пушкина, мистический реализм и сакральный сарказм Николая Гоголя, хроническое сострадание Федора Достоевского, жертвоприношение Сергея Есенина, царственная сдержанность Анны Ахматовой, будущее, в котором хочется жить, Ивана Ефремова, неоромантизм Александра Городницкого, брутальная незащищенность Глеба Горбовского.
И, разумеется, мужество ленинградцев, которые предпочитали умереть, но не предать свой город, не подвергнуть поруганию, допустив парад нацистов на Дворцовой площади. Мертвые сраму не имут. А вот живые – как получится.
Питер просторен. Он не был зажат в кулаке средневековых стен. Его горизонт не изломан высокогорьем. Город раскинулся между Балтикой и Ладогой, вокруг дельты Невы. Раскинулся, не сжался.
Питер строг, торжественен и галантен. Он похож на гвардейского гусара, стоящего на часах. Но лихо закрученные усы выдают в нем бретера. Вот закончится его смена и тогда...
Город готовит зрелище,
Вынув из ножен шпили.
Птицы идут на бреющем,
Оберегая крылья.
Если в рутине Питера
Сохнут без крови вены,
Значит, пора воителю
Пир заменить ареной.
Небо на город тронется,
Буря ударит с силой.
Грозы отбросит звонница
Бронзой щита Ахилла.
Злата не будет мало им,
Чтобы сражаться смело.
Раны заката алого
Ночь перевяжет белым.
А еще с городом навсегда связана дождливость. Как с Лондоном – туман. Это почти миф, но, как и всякий миф, непогода служит созданию определенного образа. Не слишком объективного, но особенного и вполне привлекательного.
Что касается белых ночей... Они стали эксклюзивом Петербурга. Его собственностью. Хотя точно такие же ночи есть в Хельсинки, в Стокгольме, в Осло. Но там они оказались случайно, ошиблись дверью. Потому что потому!
Ты видишь, от бессонницы устав,
Ночь в сентябре сменила мел на сажу.
Пройдемся от Дворцового моста
По набережной мимо Эрмитажа?
Растягивая путь, замедлим шаг,
И тишина шум города заглушит.
А дождик будет падать не спеша,
По капле небо собирая в лужах.
Когда-нибудь волна времени унесет нас из жизни. Но я верю, что останусь в ноосфере моего города. Оттенком в радуге ауры. И не дай Бог, чтобы ее сияние потускнело...