Rosinka
www.at-art.ru
Произведения автора
Дао / Бузланов Александр Rosinka
Красный фарфор.
Аксиомы Лао-Цзы из «Книги Пути и Благодати» в переложении для гончарного круга.
Комок глины – в нём уже есть будущая форма сосуда, скульптуры. И одновременно эта форма есть наша мысль. Они соединяются на гончарном круге.
ОплодоТворение есть взаимопроникновение двух сущностей. «…они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному». И если вам захочется постучаться в эту чудесную дверь, то мы ответим: «Добро пожаловать!»
Красный фарфор.
Аксиомы Лао-Цзы из «Книги Пути и Благодати» в переложении для гончарного круга.
Комок глины – в нём уже есть будущая форма сосуда, скульптуры. И одновременно эта форма есть наша мысль. Они соединяются на гончарном круге.
ОплодоТворение есть взаимопроникновение двух сущностей. «…они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному». И если вам захочется постучаться в эту чудесную дверь, то мы ответим: «Добро пожаловать!»
19 января - Крещенское утро / Бузланов Александр Rosinka
пастель, 40х60. 2000 г.
С праздником, милые! Да хранит вас Господь!
Осеняя крылом / Бузланов Александр Rosinka
Город зимний,
Город дивный,
Снег, как с яблонь,
Лепестками.
Словно крыльев
Лебединых
Осторожное
Плесканье...
Давид Самойлов
...То ли мартовской оттепелью повеяло после долгой зимы... То ли – рождественская сказка впереди... Вот оно – в сердце: Утешение и Надежда: все ещё сбудется...
А может, это и есть –
Сокровенное, желанное; осенённое крылом белой птицы? Праздник, который всегда с тобой... Свет души твоей, тепло волшебного Очага, где сверчок поет, и пахнет яблочным пирогом, и на окошке у Кая и Герды распускается роза.
...Чтобы не заворожила зима... Чтобы всегда – Возвращаться... Чтобы однажды постучался к вам тот, кого очень ждешь...
Зажгите Лампу у себя в Доме...
___________
Художественный фаянс
Гончарная работа, гравировка, роспись сграффито
Высота – 24 см
Город зимний,
Город дивный,
Снег, как с яблонь,
Лепестками.
Словно крыльев
Лебединых
Осторожное
Плесканье...
Давид Самойлов
...То ли мартовской оттепелью повеяло после долгой зимы... То ли – рождественская сказка впереди... Вот оно – в сердце: Утешение и Надежда: все ещё сбудется...
А может, это и есть –
Сокровенное, желанное; осенённое крылом белой птицы? Праздник, который всегда с тобой... Свет души твоей, тепло волшебного Очага, где сверчок поет, и пахнет яблочным пирогом, и на окошке у Кая и Герды распускается роза.
...Чтобы не заворожила зима... Чтобы всегда – Возвращаться... Чтобы однажды постучался к вам тот, кого очень ждешь...
Зажгите Лампу у себя в Доме...
___________
Художественный фаянс
Гончарная работа, гравировка, роспись сграффито
Высота – 24 см
Цветные сны детства / Бузланов Александр Rosinka
Пастель, 40х60
В рубрике «Золотое сечение» появились мои заметки об искусстве пастели – «Приглашение на бал» (прелюдия к пастельному мастер-классу).
Пастель, 40х60
В рубрике «Золотое сечение» появились мои заметки об искусстве пастели – «Приглашение на бал» (прелюдия к пастельному мастер-классу).
Фрагмент картины: " Белые сны ". / Бузланов Александр Rosinka
Пастель 60*40
Многое видели на свете мои глаза: снежные горы и зелёные долины; ласкающие землю волны морей и океанов; тайгу в самом ярком своём наряде – увядания, бушующую красками полупустыню-невесту… Наверное, никем не виданные от сотворения своего крошечные полянки, уютно расположившиеся среди …летних стволов, запутавшихся в сетке лишайников, ключевые ручьи – ясли юрких мальков форели; пенные реки со сверкающей чешуёй хариуса… многое видели на свете мои глаза, но вернулись к Вам.
Цветы! «Вы на свете всех милее…» Всего прелестней. Что есть краше вас?.. Брусничные болота тундры, заселённые причудливыми берёзовыми карликами; отягощённые колосьями поля с васильковыми фонариками, крепкие дубравы, тёмные ельники, поднебесный бор, цепляющий кронами облака в озере…
Многое рисовали мои руки, но вернулись к Вам.
Цветы!
Всё хорошо на свете!
Но вершина творения – Вы. Цветы!
Пастель 60*40
Многое видели на свете мои глаза: снежные горы и зелёные долины; ласкающие землю волны морей и океанов; тайгу в самом ярком своём наряде – увядания, бушующую красками полупустыню-невесту… Наверное, никем не виданные от сотворения своего крошечные полянки, уютно расположившиеся среди …летних стволов, запутавшихся в сетке лишайников, ключевые ручьи – ясли юрких мальков форели; пенные реки со сверкающей чешуёй хариуса… многое видели на свете мои глаза, но вернулись к Вам.
Цветы! «Вы на свете всех милее…» Всего прелестней. Что есть краше вас?.. Брусничные болота тундры, заселённые причудливыми берёзовыми карликами; отягощённые колосьями поля с васильковыми фонариками, крепкие дубравы, тёмные ельники, поднебесный бор, цепляющий кронами облака в озере…
Многое рисовали мои руки, но вернулись к Вам.
Цветы!
Всё хорошо на свете!
Но вершина творения – Вы. Цветы!
Хозяин полей / Бузланов Александр Rosinka
«Вся наша страна теперь в медоносах...» – сказал мне этим летом уральский пасечник. Вспомнился «Хаджи-Мурат» Льва Толстого...
«Я набрал большой букет разных цветов и шёл домой, когда заметил в канаве чудный малиновый, в полном цвету, репей того сорта, который у нас называется "татарином»...
..."Экая энергия! – подумал я.-Всё победил человек, миллионы трав уничтожил, а этот всё не сдаётся".
Сухая пастель, 40х60 см.
«Вся наша страна теперь в медоносах...» – сказал мне этим летом уральский пасечник. Вспомнился «Хаджи-Мурат» Льва Толстого...
«Я набрал большой букет разных цветов и шёл домой, когда заметил в канаве чудный малиновый, в полном цвету, репей того сорта, который у нас называется "татарином»...
..."Экая энергия! – подумал я.-Всё победил человек, миллионы трав уничтожил, а этот всё не сдаётся".
Сухая пастель, 40х60 см.
Покров. 14 октября. / Бузланов Александр Rosinka
Моление о Покрове...
... Уж обнажились дерева, беззащитны стоят и смиренны... Ждут -
будет ли ранний, почти теплый снег, укроет ли, защитит?...
Это значит – над всей землей простерла свой невидимый Покров
Пречистая Богородица – «великое заступление печальным»...
Пастель.
Моление о Покрове...
... Уж обнажились дерева, беззащитны стоят и смиренны... Ждут -
будет ли ранний, почти теплый снег, укроет ли, защитит?...
Это значит – над всей землей простерла свой невидимый Покров
Пречистая Богородица – «великое заступление печальным»...
Пастель.
Алые сны / Бузланов Александр Rosinka
Алые маки… алые сны… возвращают в юность, в зоревые дни… Первые свидания… первое – трепетное, до дрожи – прикосновение…
Раскрылся лепестками мак нежнейший…
Весь в ожидании, сочится влагой…
Мёда сбор…
Медовый месяц народился в вышине…
Алые сны – об алых юных днях…
Душа в беспредельном… в океане макового цвета… Радуйся, благодатная!..
Алые маки… алые сны… возвращают в юность, в зоревые дни… Первые свидания… первое – трепетное, до дрожи – прикосновение…
Раскрылся лепестками мак нежнейший…
Весь в ожидании, сочится влагой…
Мёда сбор…
Медовый месяц народился в вышине…
Алые сны – об алых юных днях…
Душа в беспредельном… в океане макового цвета… Радуйся, благодатная!..
Силен. / Бузланов Александр Rosinka
Согласно мифам, Силен – воспитатель и наставник бога вина Диониса. Силен имел множество талантов, живой ум и редкие душевные качества. Именно он привил Дионису любовь к искусству, научил его музыке и лицедейству, воспитал в нём милосердие и сочувствие. Никто и никогда не видел Силена трезвым, но его опьянение – это вдохновенное опьянение прорицателя, могущего открыть людям истину бытия и тайну начала вселенной – так говорит о Силене сам Платон!..
Красный фарфор
Гончарная работа, скульптура, резьба, гравировка, роспись цветными глазурями
Высота – 25 см
Глинтвейн (от немецкого gluhende Wein – горячее, пылающее вино)приготовленный в таком сосуде – незаменим в холодное время года.
Сегодня так тепло...что даже думать о ином не хочется.
Согласно мифам, Силен – воспитатель и наставник бога вина Диониса. Силен имел множество талантов, живой ум и редкие душевные качества. Именно он привил Дионису любовь к искусству, научил его музыке и лицедейству, воспитал в нём милосердие и сочувствие. Никто и никогда не видел Силена трезвым, но его опьянение – это вдохновенное опьянение прорицателя, могущего открыть людям истину бытия и тайну начала вселенной – так говорит о Силене сам Платон!..
Красный фарфор
Гончарная работа, скульптура, резьба, гравировка, роспись цветными глазурями
Высота – 25 см
Глинтвейн (от немецкого gluhende Wein – горячее, пылающее вино)приготовленный в таком сосуде – незаменим в холодное время года.
Сегодня так тепло...что даже думать о ином не хочется.
Мыслитель - автопортрет. / Бузланов Александр Rosinka
Тонкий фарфор. Высота 30 см.
* * * / Бузланов Александр Rosinka
Когда в раздоре с миром и судьбой,
Припомнив годы, полные невзгод,
Тревожу я бесплодною мольбой
Глухой и равнодушный небосвод
И, жалуясь на горестный удел,
Готов меняться жребием своим
С тем, кто в искусстве больше преуспел,
Богат надеждой и людьми любим, –
Тогда, внезапно вспомнив о тебе,
Я малодушье жалкое кляну,
И жаворонком, вопреки судьбе,
Моя душа несется в вышину.
С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
Вильям Шекспир
Художественный фаянс
Гончарная работа, роспись, сграффито
Высота – 27см
Когда в раздоре с миром и судьбой,
Припомнив годы, полные невзгод,
Тревожу я бесплодною мольбой
Глухой и равнодушный небосвод
И, жалуясь на горестный удел,
Готов меняться жребием своим
С тем, кто в искусстве больше преуспел,
Богат надеждой и людьми любим, –
Тогда, внезапно вспомнив о тебе,
Я малодушье жалкое кляну,
И жаворонком, вопреки судьбе,
Моя душа несется в вышину.
С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
Вильям Шекспир
Художественный фаянс
Гончарная работа, роспись, сграффито
Высота – 27см
* * * / Бузланов Александр Rosinka
Студия писателей
Ваза " Нежность " / Бузланов Александр Rosinka
Ещё, ещё... и ещё мы будем посвящать свои работы (а значит – мысли и чувства) – Любви... Ибо в своём послании к коринфянам сказал апостол Павел:
«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру... а не имею любви – то я ничто. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует... не мыслит зла... всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Мужчина – могучая Сосна; неколебимая, открытая всем ветрам. Женщина – гибкая, тонкая ива, тихая и ласковая – клонится, да не сломить; в том-то её тайная сила...
Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай...
Басе
Его нежность – защищает, оберегает и укрывает. Её нежность – утешает и согревает; и вот они уже Едино Суть, как заповедано Господом, и сие есть и таинство, и великое Чудо на земле...
Художественный фаянс
Гончарная работа, скульптура, гравировка, роспись
Высота – 32 см
Ещё, ещё... и ещё мы будем посвящать свои работы (а значит – мысли и чувства) – Любви... Ибо в своём послании к коринфянам сказал апостол Павел:
«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру... а не имею любви – то я ничто. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует... не мыслит зла... всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Мужчина – могучая Сосна; неколебимая, открытая всем ветрам. Женщина – гибкая, тонкая ива, тихая и ласковая – клонится, да не сломить; в том-то её тайная сила...
Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай...
Басе
Его нежность – защищает, оберегает и укрывает. Её нежность – утешает и согревает; и вот они уже Едино Суть, как заповедано Господом, и сие есть и таинство, и великое Чудо на земле...
Художественный фаянс
Гончарная работа, скульптура, гравировка, роспись
Высота – 32 см
Застольная / Бузланов Александр Rosinka
О Гончарном Круге
…Пред началом подождём немного: пусть все чувства твои окунутся в тишину, а мысли – оставят всё земное…
Без поспешности, с вниманием сердечным; лёгкими, плавными движениями, сдерживая дыхание, Приступаем…
Я буду рассказывать об этом в диалоге с философом и писателем Иваном Ильиным. Ибо в творчестве – всё едино суть…
В душе – ровное волнение, словно жар от догорающих углей. Ничего лишнего.
«Всё забыть; погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряжённые мускулы. И предаться лёгкому душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты…»
Наложите руки на хаос и небытие, как некогда это сделал Вседержитель. Ведь Вы есть его образ и подобие. Сейчас вы – Творец.
«…затем набрать побольше воздуха, полную грудь…и тихо-тихо, чуть заметным, скупым движением дать легчайший толчок рождению красоты…
Вот он появился…стал расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рождённое создание. Чутким выдохом растить его объём. Пусть покачивается чуть заметным ритмом…пусть наполняется и растёт…
Вот так! Разве не красиво? – законченная форма».
Безупречна линия изящного стана. Точёная ножка, нежная тонкая шейка.
«Целый мир красоты, законченный…Создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать…»
Милая, милая Галатея!
«Каждый человек ,кто бы он ни был и чем бы он в жизни не занимался, -мужчина или женщина, старик или молодой,- должен обладать умением собирать свои душевные силы и сосредоточивать своё внимание.
И я не знаю для этого лучшего способа, чем работа на гончарном круге. Здесь, чтобы достичь каких-либо результатов, необходимо научиться концентрировать свою волю и внимание почти до абсолютной величины, причём – с точно направленным вектором. Соединить видимое глазом с ювелирным движением рук. Только при этом условии возможно рождение из глины того, чего ещё не было в мире.
О Гончарном Круге
…Пред началом подождём немного: пусть все чувства твои окунутся в тишину, а мысли – оставят всё земное…
Без поспешности, с вниманием сердечным; лёгкими, плавными движениями, сдерживая дыхание, Приступаем…
Я буду рассказывать об этом в диалоге с философом и писателем Иваном Ильиным. Ибо в творчестве – всё едино суть…
В душе – ровное волнение, словно жар от догорающих углей. Ничего лишнего.
«Всё забыть; погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряжённые мускулы. И предаться лёгкому душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты…»
Наложите руки на хаос и небытие, как некогда это сделал Вседержитель. Ведь Вы есть его образ и подобие. Сейчас вы – Творец.
«…затем набрать побольше воздуха, полную грудь…и тихо-тихо, чуть заметным, скупым движением дать легчайший толчок рождению красоты…
Вот он появился…стал расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рождённое создание. Чутким выдохом растить его объём. Пусть покачивается чуть заметным ритмом…пусть наполняется и растёт…
Вот так! Разве не красиво? – законченная форма».
Безупречна линия изящного стана. Точёная ножка, нежная тонкая шейка.
«Целый мир красоты, законченный…Создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать…»
Милая, милая Галатея!
«Каждый человек ,кто бы он ни был и чем бы он в жизни не занимался, -мужчина или женщина, старик или молодой,- должен обладать умением собирать свои душевные силы и сосредоточивать своё внимание.
И я не знаю для этого лучшего способа, чем работа на гончарном круге. Здесь, чтобы достичь каких-либо результатов, необходимо научиться концентрировать свою волю и внимание почти до абсолютной величины, причём – с точно направленным вектором. Соединить видимое глазом с ювелирным движением рук. Только при этом условии возможно рождение из глины того, чего ещё не было в мире.
Времена жизни. Осень. / Бузланов Александр Rosinka
Предсмертный ноктюрн
Я рисую пастелью осень… Вороха шуршащей охры, тонкий медный отзвук, закатный багрянец…
И слушаю Шопена…
Это, наверное, последняя мелодия его души…осенней души, расстающейся с этим миром. Уже почти неземные звуки накатываются тёплой золотой волной… и снова откатываются в беспредельное – туда, где всё сливается с небом.
То сюда… То опять – Туда…
Из жизни…в новое бытие…
От земли…к небу…
Как на качелях. Раскачиваясь всё сильнее и выше… В непостижимое. Так расстаётся душа, растворяясь в звуках, красках, словах…
Так остаётся душа.
Я рисую пастелью.
Для чего этот бессмертный ноктюрн? Услаждать нас?..Напоминать о вечном?..
Для чего художники, композиторы. Поэты? Священники? Все, пытающиеся заглянуть за грань той тонкой оболочки, которая отделяет нас от…от чего?..
Обрываются звуки…
Незаконченный ноктюрн. Вечная слава тебе, Фредерик!
Последний мазок…пусть он будет пастельным.
Предсмертный ноктюрн
Я рисую пастелью осень… Вороха шуршащей охры, тонкий медный отзвук, закатный багрянец…
И слушаю Шопена…
Это, наверное, последняя мелодия его души…осенней души, расстающейся с этим миром. Уже почти неземные звуки накатываются тёплой золотой волной… и снова откатываются в беспредельное – туда, где всё сливается с небом.
То сюда… То опять – Туда…
Из жизни…в новое бытие…
От земли…к небу…
Как на качелях. Раскачиваясь всё сильнее и выше… В непостижимое. Так расстаётся душа, растворяясь в звуках, красках, словах…
Так остаётся душа.
Я рисую пастелью.
Для чего этот бессмертный ноктюрн? Услаждать нас?..Напоминать о вечном?..
Для чего художники, композиторы. Поэты? Священники? Все, пытающиеся заглянуть за грань той тонкой оболочки, которая отделяет нас от…от чего?..
Обрываются звуки…
Незаконченный ноктюрн. Вечная слава тебе, Фредерик!
Последний мазок…пусть он будет пастельным.